"Чемоданчик"

Опубликовано 22.02.2016 в разделе Приходите в театр | Москва

Апокалиптическая комедия от самого веселого репертуарного театра Столицы


Апокалиптическая комедия-так гласят афиши! И действительно, спектакль производит впечатление абсолютного театрального апокалипсиса и мы с вами видим, что же с театром стало. Впрочем, злые языки готовы наперекор всем и всему утверждать, что с Театром Сатиры этот апокалипсис случился уже добрых два десятилетия и в себя он не приходит. Не стану столь сильно сгущать краски,  по-своему удачные спектакли за этот период у театра безусловно были, но в последнее время по-настоящему творческие удачи себя увы исчерпали.

Как сказал худрук Московского театра имени Пушкина Евгений Писарев в одном из интервью: "У нас очень наивные зрители. Многие по-прежнему считают Театр Сатиры ведущим театром столицы". Слова Писарева в данной степени тоже считать абсолютно объективными нельзя, поскольку какой ни какой, а театр Сатиры ему конкурент, хотя бы исходя из того, что комедийный жанр у Писарева на особом счету.

Новая же постановка Московского Академического Театра Сатиры, на мой также субъективный взгляд, производит дикое впечатления из-за крайне слабого драматургического материала давнего друга театра - главного редактора Литературной газеты Юрия Полякова. Который до сих пор уверен (по его же словам), что его пьеса на сегодняшний день в Москве самая посещаемая, а значит  актуально звучит для жителей и гостей столицы.

Да, отчасти победителей не судят! А победителем, хотя бы благодаря аншлагам на премьере театр стал (хотя сейчас спустя 3 месяца после премьеры билеты уже легко купить и в день спектакля) , но в первую очередь это просто новый спектакль  с участием Федора Добронравова, премьера-ведущего артиста  театра. Увы, большой творческой удачей для этого артиста этот спектакль не стал. Добронравов, который постоянно отмечает, что не хочет играть чистую комедию, мол надоело, на этот раз недалеко от нее ушел. А вот только к чему-то иному прийти здесь просто невозможно, настолько это не позволяет материал. Вот и получается как ни крути, проходная роль. Единственный артист радующий глаз,  ни смотря ни на что-Юрий Нифонтов в роли неудавшегося режиссера Эдика Суперштейна. Артисту удается с каждой новой ролью находить новые краски, и конечно это нельзя не отметить. Светлана Рябова, исполняющая центральную женскую роль, конечно старается, но порой производит ощущения, что старания чересчур излишни. В быту такая игра зовется если хотите жирной, как бы на штампах если не своих собственных, то тех женщин, чей характер актриса старалась воплотить посредством этой роли. Рябова, вообще удивительно востребована именно в драматургии Полякова, на сцене Театра Сатиры это ее уже третья роль в спектаклях по его пьесам, причем две из них роли центральные. Кстати не случайным мне кажется и то, что во время работы над спектаклем от ролей отказались сначала приглашенный театром Николай Добрынин, а затем и Наталья Селезнева (хотя сейчас у нее в репертуаре спектаклей не осталось вообще), которая должна была сыграть роль президента страны, в итоге ее сыграла Марина Ильина.

Так вот положа руку на сердце рекомендовать подобный спектакль зрителям, а особенно зрителям старшего поколения (как бы банально не звучало, но помнивший золотой период театра) я бы не стал.

Впрочем, каждый театр сам выбирает себе дорогу (кстати практически точь в точь название одного из лучших спектаклей в сегодняшнем репертуаре Театра Сатиры), одни идут за премиями, и ездят на фестивали, а другие ищут во что бы то ни стало зрительский успех и любовь. Каждый прав по своему. В конце концов дело ведь ни в жанрах  и ни в форме спектакля,  и ни смотря на то что критерии у всех свои все равно главное, чтобы он был хороший, а это совокупность многих факторов. Здесь по мнению обозревателя «Культуры двух столиц» чтобы назвать спектакль «хорошим» нужно смотреть на него уж простите не знаю какими глазами.

текст Ильи Золкина, фото ticketland.ru


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники