"Одна абсолютно счастливая деревня" в театре Мастерская Петра Фоменко

Опубликовано 26.05.2018 в разделе В театр! | Москва

Re: лучшие спектакли столицы

 


Всё, что можно было написать об этом шедевре, уже написано, сказано-пересказано, снято... Получены все премии и Золотые Маски в 2001 году...
И всё же... Как раз не так давно мой профессор по курсам на факультете Театроведения ГИТИС Бартошевич Алексей Вадимович, написал большую рецензию в еженедельник "Экран и Сцена", закончив статью "Обязательно пересматривайте спектакли через несколько сезонов!" ...А вдохновил его спектакль "Бесприданница" все там же - на Набережной Шевченко, угадайте, С КЕМ в заглавной роли...

 

За столько лет актриса не потеряла очарования юности, не заматерела, родив двух сыновей, легко бегает по сложно организованной сценографически сцене с фигуркой первокурсницы...
Но конечно, теперь перед нами Мастерица самого высокого класса - Наташа Ростова (Война и Мир); Настенька (Белые ночи); Лизанька (Горе от ума); Тамара (Пять вечеров); Илсе (Гиганты горы) и многие известные и малоизвестные героини классики - от Пушкина до Пиранделло и Володина.

 

Ее Полина сегодня - невинная пейзанка, шармант в своей неискушенности, и тут же искусительница, провокаторша, абсолютная шекспировская "строптивая Катарина"; почти с таким же текстом "Не хочу замуж! Не могу себе такую дуру вообразить! На что ты мне, неуч, сдался? Вот пойди и поучись!"
А уже после свадьбы - беспредельная чувственность и сексуальность, полное подчинение любимому, с которым всё продолжает мысленные диалоги с тех пор, как он ушел на войну в первый же день, оставив ее беременную сыновьями..."Лучше не умереть геройски, а жить негероически!" - по-бабьи причитает Полина.

 

 

Оговорюсь, что в поэтическом мире прозы Бориса Вахтина, моего коллеги-синолога, разговаривают и общаются все со всеми. И хотя "деревенщиком" писателя, философа, переводчика, востоковеда никак не назовешь, несмотря на название пьесы, у него оживают Корова, Река, Колодец, Коза, Ворон...
А фирменное лёгкое дыхание Петра Наумовича Фоменко, ВЕЛИКОГО нашего соотечественника, до сих пор окутывающее зрителя, подхватывают сюжетные линии "в одно касание" - вёдра на длинном коромысле; предвоенный гул земли; былинка ковыля во рту солдата Куропаткина: противный голос замполита; слащавые звуки тангО; мелодия оперетты "Челита"; аккорды Лили Марлен и даже известная по другим спектаклям протяжная "Не для меня"...

 

Трепетная Полина, не потерявшая своей безыскусности и после того, как родила близняшек пленному фрицу Францу - она же Наташа Ростова в одной из первых ролей - никогда не отменят в моей памяти Агурееву в роли матёрого деда-маньяка, выкрикивающего свои признания исключительно на мате сквозь дым папирос (спектакль "ИЮЛЬ" Ивана Вырыпаева" в театре Практика).
Не отменят и знания о том, что у ее любящего партнера (Ев.Цыганов) - не "штук десять деток будет", как мечтал Михеев, а рекордные реальные восемь...

 

...В том, что спектакль прожил дольше, чем иные театральные организмы, я вижу и живучесть, верильность, страсть к жизни, остроту взгляда и любовь к соленым словам самого Создателя "Фоменок" - Фоменко П.Н. Не забыть мне никогда, как он рассказывал мне и моему спутнику анекдот, пока мы передвигались с Новой сцены (он очень устал после длинной последней своей премьеры и "разбора полётов", но вдруг заколыхались бесята в глазах и помолодел взгляд), - я не решусь его воспроизвести!

 

Не открою секрета, что после "Одной абсолютно счастливой деревни" через три недели нам предстоит увидеть "Одну абсолютно нехорошую квартиру", при том, что феерическая Полина-Маргарита-Агуреева станет РЕЖИССЕРОМ произведения, за которые берутся только очень уверенные в себе творцы (мужчины, понятное дело)!!! M & M - Удачи!

 

С 2000 года я пересмотрела около 2000 спектаклей - можете перепроверить - но ТАКОГО больше нет и не будет.
Это _абсолютное театральное счастье_!!!

 

 

 

Текст Елены Посувалюк, фото из интернета


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники