"Энергичные люди" в Театре имени Моссовета

Опубликовано 04.03.2016 в разделе Приходите в театр | Москва

В Театре имени Моссовета обратились к знаменитому произведению Василия Шукшина про Энергичных людей


        Войдя в зал, первым что бросается зрителю в глаза - это роскошная сценография Бориса Бланка, настолько точно передающая замысел постановки, что только диву даешься совершенству тандема Хомский - Бланк. Добавим ещё сюда, как всегда, потрясающие костюмы Виктории Севрюковой.

              Наиактуальнейший материал, остро звучащий, будто писан Василием Шукшиным не в начале 70-х, а сегодня. Впрочем, подобная тема, как воровство, жажда наживы незаконным путем будет актуальной всегда.

              С другой стороны, даже как-то обидно, что на столичных сценах пьеса в последние годы мало востребована. Во многом, полагаю из-за боязни сравнения с легендарным спектаклем «БДТ» в постановке Георгия Товстоногова. Павла Хомского же подобные сравнения ничуть не испугали, и надо полагать, что нам- зрителям, на радость.

              В течении двух часов мы можем наблюдать за ярким пиршеством актерской игры, точно передающей истинный смысл постановки. При этом Хомский ставит не назидательно, а ярко, играючи и заставляет задуматься.

              Хомский, находясь уже в почтенном возрасте, в очередной раз поражает точностью выбранного материала. Вслед за редко ставящейся «Римской комедией» Леонида Зорина (и тоже злободневно до невозможности), он окунается в вечную тему пьянства и воровства. При всем этом режиссер ныне один из самых сильных именно актерских режиссеров, умеющих буквально раствориться в своих актерах, и о режиссуре (которая несомненно есть) порой и забываешь.

              Коль зашла речь об актерах, стоит их упомянуть.  В первую очередь это, конечно, Анатолий Васильев в роли Аристарха Петровича Кузькина, из-за которого все неприятности у его товарищей и начались, вернее могли начаться.  Васильев давно обладает той степенью мастерства, когда работа над каждым образом ведется подробнейшим образом, скрупулезно прорабатывается каждая сцена и результат на лицо.

              Лариса Кузнецова в роли Веры Сергеевны (во втором составе работает Маргарита Шубина) абсолютно на своем месте, на котором она прибывает, кстати не всегда и не везде. Но в данном случае гротеск и эксцентрика, свойственная Кузнецовой играет на пользу ее героине, превращая ее в самую яркую роль во всем спектакле.

              Прекрасны Александр Голобородько, Валерий Сторожик, Сергей Виноградов, Юрий Черкасов, Сергей Зотов. У каждого из них в спектакле есть своя условная сольная партия (сцены, где каждый из персонажей уговаривает героиню Кузнецовой - Веру Сергеевну не идти к прокурору), после которой трудно удержаться от того, чтобы не поаплодировать актеру.

              Удивительно зрительский вышел спектакль, понятный любому поколению. Спектакль, в котором можно углубиться в сюжет, историю и при этом наслаждаться прекрасными актерскими работами - это не ли не повод посетить премьерную постановку Театра имени Моссовета!

            И как однажды услышал автор этой статьи от кого-то из зрителей после спектакля : «Это настоящий театр!»- тут уж ни дать ни взять!!!

Текст Ильи Золкина, фото Елены Лапиной-официальная группа "Театра имени Моссовета" ВКонтакте


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Google+
Одноклассники