«Шелковый путь-2018». День второй.

Опубликовано 24.07.2018 в разделе Спорт | Москва

 

Безусловный фаворит гонки Аль-Аттия – «записной» лидер мировых ралли-рейдов. Он является многократным обладателем Кубка мира FIA по рейдам, в его активе победы на «Дакаре» и других сложнейших гонках. Но в Городе Шахмат фортуна поставила шах королю внедорожных соревнований… 


Примерно через сто километров после старта гонщик команды Qatar World Rally Team почувствовал изменения в управляемости автомобилем – задний дифференциал начинает барахлить. И совсем скоро прототип Toyota Hilux стал переднеприводным. Нассер начал терять время и на финише суммарная потеря составила две с половиной минуты! 

 

Добравшись до финиша Аль-Аттия рассказал о событиях второго дня: «У нас проблемы с задним дифференциалом. Всё началось через сто километров после старта, и мы остались только с передним приводом. Было нелегко, но мы доехали до финиша. Если завтра трасса будет иметь характер, аналогичный сегодняшнему, то я не вижу особенных проблем. Нам придётся быть осторожнее потому, что мы завтра должны добраться до команды. Мы хотим остаться в гонке - она просто фантастическая! Трасса второго дня совершенно отличалась от первого этапа – сегодня было очень быстро». 

 

Уже после интервью Нассер узнал о том, что его экипаж оказался одним из нарушителей, получивших за превышение скорости минутный штраф. Таким образом после двух этапов разрыв между лидером и основным преследователем Гарри Хантом составляет три с половиной минуты. 

 

В первый день багги британца была быстрейшей, но ему помешала остановка для замены пробитого заднего правого колеса. Сегодня со старта полноприводные машины имели явное преимущество в скорости – Гарри пропустил вперёд Язида Аль-Раджи. Но постепенно характер трассы менялся и во второй половине Хант взвинтил темп, что позволило ему показать третье время и проиграть лидеру лишь две минуты. 

 

Мартин ван ден Бринк не стартовал, его грузовик Renault всё ещё ремонтируют. Представитель МАЗ-СПОРТавто Виталий Мурылёв также не стартовал – у него вышел из строя двигатель. Затем настал черёд справляться с неисправностями двум другим пилотам белорусской команды – Алексей Вишневский остановился из-за технических проблем, а Александр Василевский застрял при выезде из брода. Затем Вишневский сумел продолжить движение, вернулся обратно на помощь своему товарищу по команде и вместе с Йошимасой Сугаварой они смогли вытащить застрявший грузовик. Лидер мазовской команды Сергей Вязович стал единственным представителем коллектива, сумевшим добраться до финиша без видимых проблем. 

 

Эдуард Николаев шёл по трассе очень быстро, но за двадцать километров до финиша он догнал КАМАЗ Айрата Мардеева и в пыли не увидел бетонную плиту. Удар не прошёл бесследно – гонщику пришлось остановить машину для замены переднего левого колеса, на что ушло девять минут. А позднее Эдуард и Айрат узнали о том, что и они превысили скорость, за что их наказали минутными штрафами – как и Аль-Аттию. 

 

Внедорожники "ответили" представителям зачёта Т4 шестью неудачами. К проблемам Аль-Аттии и потерянному колесу Гарри Ханта добавилось ещё четыре неприятности. На багги Жана Бессона сразу после старта срезало привод. После ремонта в полевых условиях француз вернулся на бивуак в Астрахань. 

 

Лидер зачёта Т3 Николя Дюкло на большой скорости перевернул свою "кибитку" и несмотря на то, что экипаж в порядке, ремонт повреждений отнял несколько часов. Перехватившая лидерство в зачёте Мария Опарина также столкнулась с проблемами – один из экипажей, обгонявший женский дуэт команды Suprotec Racing создал пылевую завесу и в этом тумане Maverick влетел в промоину. Однако, девушки смогли выбраться, сохранив лидерство. 

 

Их товарищ по команде – фаворит среди российских гонщиков Андрей Рудской – по ходу второго дня отыграл четыре позиции, поднявшись с 13 места на девятое. Но экипажу Рудской / Загороднюк пришлось нелегко – поломка кондиционера серьёзно осложнила жизнь гонщикам, выступавшим при 35-градусной жаре. 

 

Сегодняшний день войдёт в историю мировых ралли-рейдов. Впервые за всю историю этого вида спорта сразу в двух зачётах крупного международного ралли-рейда первое место одновременно занимают представительницы прекрасного пола: Анастасия Нифонтова лидирует в "серийном" зачёте Т2, Мария Опарина идёт первой в Т3. 

 

Андрей Каргинов одержал победу, сократив отставание от лидера Дмитрия Сотникова до 1 минуты 47 секунд – в этой паре на третьем этапе будет серьёзная борьба. Эдуард Николаев даже с заменой колеса сумел финишировать в тройке. Айрат Мардеев – четвёртый, затем Антон Шибалов и выступающий на газомоторном КАМАЗе Сергей Куприянов. 

 

Прибытие участников «Шёлкового пути» в Калмыкию стало настоящим праздником автомобильного спорта. На центральной площади Семи пагод состоялась торжественную церемония встречи экипажей, которые сумели проехать марафонский этап. 

 

В церемонии приняли участие Глава Республики Калмыкия Алексей Орлов, руководитель Проекта «Международное ралли «Шёлковый путь»» Владимир Чагин, заместитель руководителя Проекта Фредерик Лекиен, советник дирекции гонки Люк Альфан, победитель «Шёлкового пути» 2017 года и лидер грузового зачёта текущей гонки Дмитрий Сотников, один из лидеров зачёта внедорожников Матье Серрадори и бронзовый призёр прошлогоднего «Шёлкового пути» Хань Вей. 

 

В понедельник 22 июля участников ждёт третий этап ралли «Шёлковый путь» по маршруту «Элиста – Астрахань». Его общая протяжённость составит 475 километров, при этом боевая дистанция – 332 километра. 

 

 

 

Сабадаш Владимир – по материалам пресс-службы ралли «Шёлковый путь».

 

Фото – пресс-службы. 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники