"Гроза" на новой сцене Вахтанговского театра

Опубликовано 24.03.2016 в разделе Приходите в театр | Москва

 Вахтанговцы продолжают осваивать пространство новой сцены.


  Весной прошлого года в Вахтанговском театре началась работа над «Грозой» Александра Николаевича Островского. Инициатором этой работы выступила актриса Евгения Крегжде в тандеме с режиссером Уланбеком Баялиевым.  Почти год репетиций, и вот перед нами первые результаты этих трудов, которые явно прошли не напрасно. Надо сказать, что результаты в какой-то мере поражают и восхищают. Восхищают мастерством, режиссерским профессионализмом. Восхищают скрупулезной, подробной работой над каждым образом, над каждым движением. Спектакль невероятно пластичен.  Перед нами работа ещё очень молодого режиссера, но уже крепкого профессионала. Как органически влился он в эстетику Вахтанговского театра! Как органична его режиссура, а главное, не только не чужда Вахтанговскому театру, а напротив идеальна для него!

           Но, конечно, нельзя не сказать об актерах. Спектакль силен (как и сама пьеса) все-таки женскими образами, они здесь поставлены во главе стола.  Кабаниха в исполнении Ольги Тумайкиной видится, лично мне, на сегодняшний день ее актерской вершиной. Ольга Тумайкина созрела для подобной роли, сегодня она выкладывается на все 100%. За плечами большой жизненный опыт, женская судьба, без которой Кабаниху сыграть было бы невозможно.  Тумайкина, уже на первых показах демонстрирует высший пилотаж, остается только догадываться что же будет, когда спектакль раскачается. Ну и, конечно же, говоря о женских образах нельзя не отметить Катерину в исполнении Евгении Крегжде. Каждая работа, этой ещё достаточно молодой актрисы, оставляет приятные впечатления, в данном случае же проделана огромная работа над ролью, ролью центральной. Крегжде, можно сказать, ведет спектакль, является его главным мотором. Спектакль строится через нее и ее героиню, и Евгения в этом смысле не только справляется с нагрузкой, но и в каждой сцене убедительно доказывает свое право называться одной из лучших актрис столичной сцены, а в данном случае ещё и перспективной.

            В спектакле много прекрасных и мужских работ. Нельзя не отметить, в этом случае Евгения Косырева в роли странницы Феклуши. Он чудо как хорош, весел, по-хорошему театрален и игрив.  Как говорит сам режиссер Уланбек Баялиев,  отдав роль Феклуши Косыреву, он добавил в спектакль игривости, жизни и юмора.   Феклуша, в исполнении Косырева является женщиной, кажется знающей все и про всех. Она является советчицей в доме Кабановой, она повидала многое на своем веку (она- если так можно говорить про образ Евгения Косырева).

             Спектакль безусловно ещё очень молодой (ещё не было даже официальной премьеры), но уже сейчас можно говорить об удачной работе молодого режиссера.  Говорить о том, что мы имеем дело с серией незаурядных, а где-то возможно и знаковых для театра актерских работ, о которых я уверен многие критики ещё напишут свои оды. 

А пока предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж Ильи Золкина со спектакля и пресс-конференции:

 

игра Ольги Тумайкиной с первого ее появление на сцене завораживает

Юрий Красков в роли Кулигина

Евгения Крегжде в роли Катерины

Павел Попов (слева) в роли Тихона

Екатерина Нестерова в роли Варвары

Евгений Косырев в роли странницы-Феклуши

Любовь Корнева в роли Глаши

Виталий Семеновс (слева) в роли Несчастного Счастливца

Александр Горбатов в роли Дикого

Евгений Пилюгин в роли Кудряша

Леонид Бичевин (справа) в роли Бориса

Художественный руководитель Театра имени Вахтангова Римас Туминас открыл пресс-конференцию

Анатолию Меньщикову в спектакле "Гроза" досталась роль Старого пса

режиссер спектакля Уланбек Баялиев

директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок

Евгений Косырев в отличном настроении

композитор Фаустас Латенас

Текст и фото Ильи Золкина


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники