Сергей Проханов: «Хочется новых авангардных решений и полных залов в театре»
15 августа в «Театре Луны» состоялся традиционный сбор труппы, посвященный грядущему 26-ому театральному сезону. На нем художественный руководитель театра, народный артист РФ Сергей Проханов с характерной для него улыбкой, знакомой еще по фильму «Усатый нянь» (1977), подвел итоги прошлого юбилейного года, а затем рассказал об ожидаемых артистами премьерах и гастролях. И также познакомил всех присутствующих с некоторыми изменениями в труппе и в самом театре. Так, в здании, на Малой Ордынке, 31, где он находится, сделали ремонт, обновили сцену и зрительный зал, служебные помещения и даже крышу над головой. Также состоялось поздравление нескольких актрис, которые за последнее месяцы стали… мамами.
По завершении сбора труппы удалось пообщаться с художественным руководителем «Театра Луны» Сергеем Прохановым в его солнечном, несмотря на капризы погоды, уютном и просторном кабинете.
- Сергей Борисович скажите, пожалуйста, как Вы провели лето?
= Как ни странно, лето я провел за письменным столом. Уже много лет иногда я сам пишу свои пьесы и иногда ставлю их. Например, «Ночь нежна», «Таис сияющая», рассказывающая об Александре Великом, который создал самую большую, верную ему империю, Его учителем был сам Аристотель. В прошлом сезоне, в честь 25-летнего юбилея "Театра Луны", по моей пьесе состоялась премьера комедийного спектакля «Матри-Архат». А сейчас пишу пьесу под названием «Маки» о двух великих шахматистах. Один – кубинец Хосе Рауль Капабланка, ставший III чемпионом мира по шахматам в 1921 году. И другой – уже IY-й чемпион мира по шахматам Александр Алехин (1927). Остановился где-то на половине. Думаю, что выпуск спектакля по моей пьесе, скорее всего, можно ожидать во второй половине нового сезона.
- А какие премьеры предстоят в новом сезоне?
= У нас их несколько. В октябре первым выпустим спектакль «Королева» по пьесе Александра Дюма (отца) «Нельская башня, где центральную роль сыграет наша ведущая актриса Дарья Цыпляева. Второй спектакль выйдет с таким ласковым и странным названием «Солнышко мое» по пьесе Александра Файна. И спектакль болгарского режиссера Лилии Абаджиевой «Ромео и Джульетта», который будет поставлен в авангардном варианте: в нем играют одни мужчины. Мы ставили его впервые 15 лет назад и сейчас в новой версии решили его повторить, учитывая, что предыдущий спектакль был популярен. Он побеждал на многих больших театральных фестивалях в разных странах, в том числе в Чехословакии, Германии, Южной Корее…
- Сколько артистов в вашей труппе?
= примерно 60 артистов и плюс около 60 на договорах.
- Финансово справляетесь?
= По возможности, да.
- А какие минимальные и максимальные цены на билеты?
= Минимум от 500 рублей до двух и трех тысяч.
- А какая наполняемость зала?
= Наполняемость зала 84 процента в течение сезона.
- Что новенького и необходимого сделано для артистов к новому сезону?
= У нас теперь новый хороший буфет, где обед обойдется в 230 рублей. Это не такая большая сумма.
Что касается ролей, то все пьесы в этом сезоне будут распределены среди наших артистов.
- Вы сейчас преподаете или нет? И взяли ли в труппу новеньких артистов?
= Я сейчас не преподаю, потому что мне хватает работы в театре. Новых артистов в этом году мы не берем, потому что театральная политика сейчас работает на уменьшение труппы, а не на ее увеличение.
- А сами успеваете ходить в другие театры, знакомиться с их репертуаром?
= Нет, потому что приходиться отдавать все внимание своему театру. Тем более, что сейчас начинается сложный период для всех театров. Многие из них будут подвергаться проверке, в том числе по вопросам, как туда ходит зритель, насколько важны и хорошо ли идут старые и новые спектакли, какие будут гастроли и как отзывается пресса о театре. Поэтому сейчас, как говорится, не время для того, чтобы «пожинать лавры и собирать камни». Надо сначала попробовать все-таки понять то, что мы не успели уловить в прошлом, и, может быть, от того, что мы где-то даже зазевались. Поэтому хочется каких-то новых авангардных решений и, естественно, полных залов в театре. А их у нас три. Один на 400 мест, второй – на 120 и третий на 75 мест. В нем располагается Детский театральный центр-студия "Маленькая Луна", который работает при нашем театре более десяти лет. Когда детей приглашают, например, сниматься в кино или еще куда-нибудь, то наших обученных детей просто берут нарасхват.
- Сергей Борисович, с каким настроением приступаете в новом сезоне к к руководству театром?
= Не скрою, как вся страна, - с опаской. Что-то много всяких нападок на нашу страну. От этого ведь зависит и наша финансовая политика. А от того, как будет развиваться финансовая политика, будет зависеть и наш театр.
Алла Буловинова
Фото Ильи Золкина
Окультурить друзей: