Пресс-конференция в Московской консерватории.

Опубликовано 08.09.2018 в разделе Мир Музыки | Москва

 

Сентябрь стартовал открытиями сезонов и сборами трупп московских театров. Но и музыканты также не отстали  в этом плане. 


4 сентября в верхнем фойе Московской консерватории в гостиной у картины «Славянские композиторы» Евгения Чеснокова состоялась пресс-конференция, посвященная открытию нового концертного сезона; открытию художественной выставки «Связующая мелодия времени»; Международному конкурсу для молодых композиторов «Новые классики». 

 

Перед представителями СМИ и гостями Московской консерватории выступили: Соколов Александр Сергеевич – ректор Московской консерватории, заслуженный деятель искусств, доктор искусствоведения, профессор; Сасонко Михаил Григорьевич – Член Попечительского совета Московской консерватории, президент группы компаний «Галерея Михайлов»;  Тарнопольский Владимир Григорьевич – профессор, заведующий кафедрой современной музыки Московской консерватории, художественный руководитель ансамбля «Студия новой музыки» и  Музыка Юлия Владимировна — генеральный директор Международного фонда композиторов «Новые классики». 

 

Со слов Александра Соколова журналисты  узнали, что Открытие сезона в Большом зале консерватории  ознаменуется праздничным гала. Пианист Лукас Генюшас, скрипач Павел Милюков, виолончелист Борис Андрианов в дуэте с Полиной Осетинской — эти имена сегодня не нуждаются в представлении, Артисты — выпускники Московской консерватории разных лет — предложили замечательную романтическую музыку: мазурки, вальсы и ноктюрны Шопена, виолончельные «Фантастические пьесы» Шумана, «Элегическую поэму» Изаи. 

 

Настоящим подарком слушателям на открытие сезона станет участие прославленного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», основанного Владимиром Спиваковым 40 лет назад. В рамках юбилейного сезона коллектив примет участие в проекте Московской консерватории — в том числе и потому, что почти все оркестранты учились здесь. Оркестр сыграет знаменитое сочинение Астора Пьяццоллы «Четыре времени года в Буэнос-Айресе», а также в их программе — финал Симфонии № 29 Моцарта, «Листок из альбома» для скрипки с оркестром Вагнера и «Гимн красоте» Гульды. 

 

Далее слово взял Тарнопольский Владимир, который подробно рассказал о конкурсе «Новые классики». 

 

«В отличие от большинства международных конкурсов, конкурс «Новые классики» проводится без вступительного взноса, гарантируя доступность и равные возможности для творческой молодежи со всех уголков мира. 


Уникальность Международного конкурса молодых композиторов «Новые классики»  в сопоставлении двух противоположных музыкальных направлений, а именно современный академический авангард и современная популярная музыка. Конкурс создаст платформу для сближения и взаимопонимания композиторов различных музыкальных стилей и слушательских аудиторий». 


 
Очаровательная  Музыка Юлия сообщила журналистам о том, что  к участию в конкурсе допускаются инструментальные сочинения для любого состава от 3 до 41 исполнителей в пределах заявленного инструментария. Общий премиальный фонд конкурса составит 1 000 000 рублей, также предусмотрены специальные призы. Также Юлия Владимировна  рассказала, что конкурс будет сопровождаться образовательной программой «Школа новых классиков», на которой молодые композиторы получат практические знания о новейших композиторских техниках, узнают об актуальных трендах композиторского искусства, личном бренд-менеджменте, взаимодействии с продюсерскими центрами и киноиндустрией, основах авторского права и других необходимых современному композитору темах. 

 

Но, а заканчивалась пресс-конференция общением Михаила Григорьевича Сасонкос представителями СМИ. Коллекционер  рассказал о выставке «Связующая мелодия времени» к открытию нового сезона из собрания произведений члена Попечительского совета Московской консерватории. Выставка имеет свою тематическую направленность: образ родины — России глазами художников. Картины, представленные на выставке, — воплощение многих исканий, которые имели место в отечественном искусстве ушедшего века. Живописцы советского и постсоветского времени дают возможность увидеть размышления о настоящем и прошлом страны, выступают проникновенными лириками и точными бытописателями будней и праздников своего времени.  

 

Михаил Григорьевич сообщил, что особый раздел выставки посвящен образу столицы, к которому неизменно обращаются мастера ХХ столетия. Облик Москвы на полотнах художников разный: он овеян воспоминаниями о многовековой истории города и отмечен красками нового времени, которые передают черты строящейся, растущей Москвы. В этом отношении интересны картины Д.В. Нечитайло «Вечер у Киевского вокзала» (1981); Г.А. Сысолятина «Москва. Рабочий район» (1970). В целом на выставке представлено более 30 произведений живописи. Большинство работ экспонируется впервые.

 

А уже вечером заполненный Большой зал консерватории стал свидетелем Открытия сезона. 

 

 

 

Сабадаш Владимир из Московской консерватории. 

Фото – автора. 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники