ЦАТРА откроет сезон двумя премьерами.

Опубликовано 19.09.2018 в разделе В театр! | Москва


 

26 сентября на Большой сцене ЦАТРА откроется новый театральный сезон 2018-2019 гг. Спектаклем по историческому роману-эпопее «Красное колесо» Александра Солженицына Театр Армии приподнимет темный занавес над правдой сложнейшего для России периода, начавшегося с кровавого красного террора, начала XX века. Премьера приурочена к 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына. 

В спектакле нет частей, глав и отделений. Есть четыре жестких узла, в которые завязаны судьбы царской России, народов и будущих поколений. Пьеса разрушает стереотипы, меняя закостеневшее представление об узнаваемых исторических личностей, среди которых Столыпин, Ленин, Николай II, Багров. К примеру, идейная революционерка Крупская предстает живой женщиной с ранимой душой, изнуренной любовью к своему гению. Будущий Всероссийский Император Николай II показан любящим отцом и хорошим семьянином, несмотря на тему «русского балета», которая также присутствует на сцене. 

 

Драматургия спектакля вводит зрителя вглубь той эпохи, в которой чувствуется фатальное приближение красного колеса. Тяжелый материал — рассуждения о Столыпине и его убийце, образованном интеллигенте Багрове, — подается легко и непринужденно через трех милых сплетниц, двух тетушек и молодую племянницу. Их разговоры напоминают обсуждения в современных соцсетях. 

 

Спектакль «Красное колесо» дает возможность зрителям почувствовать себя внутри тех событий, а не просто быть сторонними наблюдателями. Кресла расставлены амфитеатром прямо на сцене по Большому кругу, само действие идет в Малом круге. Документальный видеоряд создает особую эмоциональную напряженность. 

 

Первое обращение Б.А. Морозова к творчеству А.И. Солженицына состоялось в Малом театре, где в 1995 году с огромным успехом им была осуществлена постановка пьесы «Пир победителей» А.И. Солженицына. Не только зрители и критики высоко оценили спектакль, но и сам автор назвал «Пир Победителей» Бориса Морозова «одним из счастливых мгновений своей жизни». 

 

Сценарист, драматург Ольга Любимова рассказывает: «В спектакле нет ни одного придуманного мной слова! Я расшифровывала спрессованные исторические факты из 8 томов романа Солженицына, складывая из отдельных кусочков, словно из пазлов, театральные сцены, разговоры живых людей. У Александра Исаевича был настолько особый, самобытный язык, что вставлять даже какие-либо глаголы-связки для меня было бы кощунством. Я играла знаками препинания! Моя задача была — бережно передать средствами искусства отношение Александра Исаевича к своим героям». 

 

 

 

И, наконец, основная идея постановки, как определяет ее Борис Морозов, которая воплотится в яркий, живой, актуальный, своевременный, пульсирующий спектакль, звучит так: «Надо знать историю, чтобы острее чувствовать современность». 

 

Режиссер-постановщик Борис Морозов 

Драматург Ольга Любимова 

Композитор Рубен Затикян 

Художник Анастасия Глебова 

Художник по костюмам Андрей Климов 

 

В ролях: 

н.а. России Ольга Богданова 

З.а России Андрей Егоров, Наталья Курсевич, Игорь Марченко, Андрей Новиков 

Артисты театра Армии: Наталья Аристова, Мария Белоненко, Роман Богданов, 

Илья Баранов, Андрей Кочинов, Анна Воропаева, Анастасия Бусыгина, Михаил 

Данилюк, Татьяна Морозова, Ярослав Бережнов, Елена Анисимова и другие. 

 

 

 

В Театре Российской Армии зрителей ждет остросюжетная психологическая драма «Метод Гронхольма» по одноименной пьесе испанского драматурга Жорди Галсеран-и-Феррер. Режиссер Татьяна Морозова предлагает свою трактовку картины разрушения нравственных ценностей в современном обществе. 

Пространство в форме «подковы», выстроенное на экспериментальной сцене специально для спектакля «Метод Гронхольма» представляет собой офисное помещение, в котором находятся четыре персонажа. Эти молодые люди — кандидаты на вакантную должность, пришедшие на собеседование. Вместо ответов на вопросы им предлагается участвовать в «битве на выживание», в которой победит тот, кто сможет вырвать из своей души сострадание, совесть, растоптать принципы морали. 

Режиссер Татьяна Морозова неслучайно выбрала пьесу, написанную 15 лет назад и перенесла ее действие в наши дни. Молодые исполнители поднимают актуальную сегодня тему о том, что у поколения 30-летних произошла подмена человеческих ценностей и основ нравственности. Любовь превратилась в секс, дружба — в общение в чатах. Им легче «зависать» в социальных сетях и упиваться победами в онлайн-играх, чем строить отношения с настоящими людьми, преодолевая собственные эгоизм и трусость, зависть и жестокость. 

«Задача театра — средствами искусства представить животрепещущие темы, показать опасность разобщения людей, когда каждый скрывается за экраном своего гаджета, — говорит режиссер-постановщик Татьяна Морозова. Спектакль построен жестко, из декораций только нескольких офисных стульев и две двери. Почти нет музыкального сопровождения, которое могло бы наполнить образы и характеры. Полтора часа артисты работают на одном дыхании, им требуется удерживать внимание зрителей, сохранять динамичность и «градус» подачи материала».  

В спектакле принимают участие молодые актеры, выпускники мастерской Бориса Афанасьевича Морозова (ГИТИС), главного режиссера Театра Армии: Сергей Смирнов, Иван Гришенков, Анна Воропаева, Ярослав Бережнов, Александр Макаров. 

 

 

 

Материал любезно предоставлен пресс-службой ЦАТРА


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники