В Москве состоялись гастроли Псковского академического театра драмы им.А.С.Пушкина

Опубликовано 30.09.2018 в разделе В театр! | Москва

 

С 28 по 30 сентября на сцене Московского драматического театра «Модерн» с большим зрительским успехом прошли гастроли Псковского академического театра драмы 
им. А.С. Пушкина


 

 

Псковский театр драмы в этом году уже заглядывал в Москву — показать на фестивале «Черешневый лес» спектакль Юлии Пересильд «Каштанка». Но с большими отчетными гастролями он приехал в российскую столицу впервые за 25 лет. Реализация этого проекта стала возможна благодаря Федеральному центру поддержки гастрольной деятельности и программе «Большие гастроли». Театр «Модерн» и Псковский театр драмы сегодня многое роднит: оба коллектива недавно возглавили кинорежиссеры — Юрий Грымов и Дмитрий Месхиев, оба театра находятся в активном творческом поиске, стремясь идти в ногу со временем. Поэтому обменные гастроли двух трупп («Модерн» в эти дни покажет три своих новых спектакля в Пскове) кажутся вполне логичным шагом.

Три спектакля Псковского театра драмы, приехавшие на гастроли в Москву, тоже новинки: премьера «Каштанки» состоялась в феврале, «Реки Потудань» — в марте, а «Таланты и поклонники» впервые увидели свет в мае текущего года. За это короткое время псковские премьеры успели привлечь внимание публики и критики, посетить несколько престижных фестивалей.

 

«Таланты и поклонники»

 

Псковский театр, обратившись к одной из лучших пьес великого русского драматурга Александра Николаевича Островского — комедии «Таланты и поклонники» (1881), приоткрывает завесу над тайнами театрального закулисья.

 

 

В центре сюжета — молодая и талантливая актриса Александра Негина (в ее роли Ксения Тишкова), которая еле успевает отбиваться от назойливых воздыхателей. Один из них, отвергнутый, задумал испортить ей жизнь и сломать карьеру. Страсти кипят нешуточные: любовь и предательство, зависть, интриги, жертвы во имя сцены. С кем останется Саша: с бедным женихом — студентом, который учит ее, просвещает, готовит к порядочной жизни — или с таинственным меценатом, который обещает ей роскошь и головокружительный актерский успех?

 

 

Волнующий сюжет, вдохновенная игра актеров, неожиданное решение сценического пространства и костюмов делают спектакль интересным для зрителей разных возрастов и вкусов. Знатоки смогут обнаружить в художественном оформлении спектакля массу цитат: от убранства Дома-музея Островского на Малой Ордынке — до картин Рене Магритта.

 

«Каштанка»

 

 

Немногие знают, что звезда российских экрана и сцены Юлия Пересильд родилась и росла в Пскове. Спектакль «Каштанка», в котором Пересильд выступила в качестве режиссера-постановщика, это ее подарок родному городу.

 

«Мне бы хотелось, чтобы эта история привлекла молодых, — сказала Юлия Пересильд в интервью перед премьерой. — Хотелось, чтобы в Псковском драмтеатре был спектакль, ориентированный на молодежь». И действительно, спектакль о молодых. О поиске своего пути в жизни, о трудности выбора, о таланте и о любви, о судьбе творческого человека, которому непросто найти себя в современном мире.

 

 

 

Чеховская «Каштанка» для режиссера Юлии Пересильд — повод, чтобы рассказать о драматической судьбе современной девушки, выросшей во дворе, ставшей рок-звездой и вернувшейся к привычной обыденной жизни. Одиночество в многолюдном городе, равнодушие людей, и, контрастом, мир праздника — сцена, куда попадет Каштанка, где почувствует себя личностью, где откроется ее талант. Но мир искусства неоднозначен, тут есть тяжкий труд, интриги, ложь, которые надрывают хрупкое сердце героини. Может быть, махнуть рукой на всё и вернуться к друзьям бесшабашной юности?

 

 

«Река Потудань»

 

Сюжет повести Андрея Платонова «Река Потудань», на первый взгляд, прост: красноармеец Никита Фирсов возвращается с Гражданской войны, пытается начать жить заново. Для Платонова любовь к женщине синонимична самой жизни: только это чувство оказывается для героя новой надеждой и спасением.

 

 

Балансируя на грани драматического и постдраматического, визуального и физического театра, пользуясь современными технологиями в области медиа и звука, спектакль стремится отобразить хрупкую проницаемость платоновского мира. Находясь в реалиях нашего времени, режиссер Сергей Чехов осмысливает произведение в духе «новой серьезности», не пытаясь иронизировать над идеалами Платонова.

 

 

В постановке заняты ведущие мастера псковской сцены — народный артист России Юрий Новохижин, отмечающий в 2018 году 55-летие творческой деятельности, заслуженный артист России Виктор Яковлев, заслуженная артистка России Надежда Чепайкина. Для мастеров, как и для зрителей, это встреча с новой для них театральной эстетикой, неожиданное творческое приключение.

 

 

Материал любезно предоставлен пресс-службой Псковского академического театра драмы им.А.С.Пушкина.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники