Илья Аристов: «Точно знаю, что выделенные нами деньги пошли на благое дело»
26 ноября, перед началом торжественной церемонии, посвященной объявлению итогов фестиваля драматических театров «Уроки режиссуры», который с блеском завершился в Москве в рамках «Биеннале театрального искусства - 2018», мы познакомились с президентом Благотворительного фонда «Достойно Есть» Ильей Аристовым. И не случайно. Илья Феликсович внес значительную лепту в организацию и финансирование праздничного мероприятия «Уроки режиссуры».
Как оказалось, получив первоначально медицинское образование, он посвятил себя предпринимательскому делу, став бизнесменом. За его плечами несколько компаний, созданных им в разное время. В том числе Благотворительный фонд «Достойно Есть», который, выступая спонсором, помогает не только в проведении мероприятий в области культуры, но и оказывает посильную помощь больным детям.
- Илья Феликсович, Вам помогает медицинское образование?
= По меньшей мере, мне оно не мешает. Хочется помогать всем, но возможностей, увы, бывает не так много. Хотя я остро чувствую болевые точки в жизни общества и в развитии культуры, в частности. И во врачебном деле тоже, где не всегда хватает культурного воспитания, что порой влечет за собой тяжкие последствия.
- Как Вы стали спонсором «Биеннале театрального искусства»?
= Просто ко мне обратились мои друзья из Министерства культуры РФ, сказав, что на проведение этого мероприятия не хватает немного денег.
- И на что конкретно?
= На поддержку молодых режиссеров и мастеров театрального искусства. Точно знаю, что выделенные нами деньги пошли на благое дело.
- Илья Феликсович, а Вам самому что-то удалось посмотреть на фестивале?
= Да, я посмотрел спектакль «Гамлет» Юрия Бутусова в РАМТе, который он поставил на сцене театра Ленсовета в Санкт-Петербурге с Лаурой Пицхелаури в роли Гамлета, а также постановку «Коварство и любовь» Льва Додина. Правда, мне не удалось посмотреть «Крокодила» художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина, поставленного им по обмену на сцене Венгерского национального театра в Будапеште в 2016 году. Но то, что я увидел на «Уроках режиссуры», было интересно.
- А вообще Вы интересуетесь театром?
= Если честно, то ходить часто, увы, не получается. В детстве мы почти каждый день ходили в театр. Ведь это одно из немногих мест, где сохраняются и передаются традиции. Сейчас театр, например, нам помогает в познании русского языка; еще важно и то, что мы слышим со сцены естественные голоса. Хотя в театре бывают моменты, которые вызывает у меня отторжение, но их не так много. Театр - одна из возможностей культурного роста человека, поэтому его нужно поддерживать, как наше национальное достояние.
Недавно с благотворительным проектом я был во Франции, где общался с русскими эмигрантами второй волны, которым сейчас уже под сто лет. У них совсем другой русский язык, другие интонация и произношение, и другие знаки препинания. Они разговаривают так, как хотелось бы, чтобы, на самом деле, говорили наши соотечественники. И если бы я мог, я бы привез их в Россию, как пример для подражания.
- У Вас есть друзья среди театральной общественности?
= Знакомые есть. Но дружить с актерами трудно. В основе своей это - трудные люди, потому что они всегда что-то играют, даже в жизни. Хотя, несомненно, я со многими общаюсь.
С Ильей Аристовым в фойе Студии театрального искусства, что на улице Станиславского, дом 21, стр. 7, где можно было еще в удовольствие вкусить необыкновенно хрустящие на зубах зеленые яблоки, которыми по традиции гостеприимно встречают гостей в театре под руководством Сергея Женовача, общалась Алла Буловинова. Фото Аллы Буловиновой
Постскриптум: Призы за яркие «Уроки режиссуры» с оригинальной формулировкой получили:
Сергей Афанасьев ( спектакль «Вишневый сад») – «За урок живого и свежего прочтения одной из самых постановочных пьес»;
Сергей Федотов (спектакль - «Васса (Первый вариант») – «За урок погружения в атмосферу горьковской пьесы»;
Олег Рыбкин (спектакль «Три дня в деревне») – «За урок превращения классического текста в лирическое высказывание»;
Роберт Стуруа (спектакль «Ревизор. Версия» – «За урок соединения отваги решения и воплощения»);
Алексей Песегов (спектакль «Оттенки») – «За урок свободы театра, перпендикулярного времени»;
Кама Гинкас (спектакль «Вариации тайны») – «За урок построения блестящего сценического дуэта»;
Адольф Шапиро (спектакль «Это так (если вам так кажется») – «За урок мудрости, юмора и легкости в интерпретации» ;
Григорий Козлов (спектакль «Живи и помни») – «За урок подлинности сценической жизни»;
Алексей Бородин (спектакль «Последние дни») – «За урок исторического мышления и неожиданности постановочного монтажа»;
Валерий Фокин (спектакль «Ваш Гоголь. Последний монолог») – «За урок тотального театра»;
Дмитрий Крымов (спектакль «Своими словами. Н.Гоголь. «Мертвые души (История подарка)» – «За урок театральной метафизики»;
Римас Туминас (спектакль «Фальшивая нота») – За урок создания театральной иллюзии и режиссерской маэстрии»;
Юрий Бутусов (спектакль «Гамлет») – «За урок бескомпромиссно концептуальной режиссуры»;
Сергей Женовач (спектакль «Три сестры») – «За урок молодости решения, кантилены актерской жизни и мастерства диалога с автором».
За конкурсную программу фестиваля «Уроки режиссуры» и ее проведение в рамках «Биеннале театрального искусства» отвечали два арт-директора – профессионала Ольга Егошина и Марина Токарева.
Окультурить друзей: