«Русский Титаник» о блокадном Ленинграде.
Накануне выхода в широкий прокат в стенах Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня» прошел пресс-показ фильма «Спасти Ленинград» и встреча создателей картины с представителями СМИ.
Фильм журналистам представили режиссер, сценарист и продюсер Алексей Козлов, исполнители главных ролей Андрей Миронов-Удалов, Мария Мельникова, Анастасия Мельникова, Гела Месхи, а также продюсер Аркадий Фатеев.
По словам Алексея Козлова, менее 10% бюджета создателям фильма «Спасти Ленинград» выделило правительство Санкт-Петербурга. Эти средства позволили авторам снять батальную сцену, а также начать продумывать, как будет выглядеть фильм в конечном итоге. По словам продюсеров, большая часть производственного бюджета была получена от частных лиц.
Далее автор картины отметил, что несколько раз прерывал съемки, поскольку понимал, что выбранные актеры не подходят для ролей. В итоге в картине снялась дочь Анастасии Мельниковой Мария, которой на тот момент было 15 лет, а также сын Марии Мироновой Андрей Миронов-Удалов. В картине, где множество опасных трюков, снимались сами актеры. По словам режиссера, каскадеры были задействованы только в одной из подобных сцен. Кроме того, Алексей Козлов признал, что убрал бы несколько композиций из готового фильма, поскольку теперь ему кажется, что патетическая музыка там кажется лишней. Режиссер отметил, что в идеале фильму необходимо отлежаться на полке, чтобы команда смогла взглянуть на него свежим взглядом, но из-за быстрого назначения даты проката, сделать это было невозможно.
Фильм основан на реальных событиях и повествует о двух днях сентября 1941 года на барже 752, на которой среди полутора тысяч эвакуированных из блокадного Ленинграда разворачивается история двух влюбленных Кости и Насти. Судно, перевозившее по Ладожскому озеру жителей Северной Пальмиры, потерпело крушение в шторм, после чего его разбомбили немецкие самолеты. История целого города и одной влюбленной пары до недавнего времени была секретна. «Баржа 752» (рабочее название картины) существовала на самом деле (правда с другим номером), и 63 года об этой трагедии ничего не было известно. Три года съемок, а на выходе - катастрофа, военная драма и история любви двух противоположностей – дочери врага народа и сына генерала. Больше трех тысяч человек на площадке, тонны декораций, опасные трюки, душераздирающая сцена шторма, которая длится больше 10 минут, и все побеждающая любовь и жажда жизни.
Премьера военной драмы «Спасти Ленинград» состоится 27 января. Кроме того, в тот же день в Санкт-Петербурге состоится специальный показ ленты для родственников тех, кто плыл на злополучной барже в 1941 году.
Аплодисментами собравшиеся критики и журналисты встретили титры картины. Ну, а потом началось жаркое обсуждение, с неудобными вопросами и сравнением с «Титаником» Кэмерона.
Режиссер Алексей Козлов достойно и информативно отвечал на все вопросы представителей СМИ. Он сам обратил внимание на сцену с запотевшими стеклами, однако не видит здесь связи с «Титаником». Он считает, что если Кэмерон снял сцену с запотевшими стеклами, это не значит, что теперь снимать такое - табу. А насчет бабушки-рассказчицы режиссер заметил: если бы он посадил дедушку-рассказчика, то ему бы напомнили о картине «Спасти рядового Райана». Но самое главное различие, по его словам, в эстетике. «Титаник» - это совершенно другая эстетика. Это очень богатое кино, исполненное широко, где богатство не скрывалось. Мы наше кино работали совершенно иначе», - сказал на после просмотровом обсуждении режиссер картины Алексей Козлов.
Так же в ответах на вопросы журналистов активно поучаствовала актриса Анастасия Мельникова. «Кому-то нравится, кому-то не нравится, это естественно и нормально: у каждого может быть своя точка зрения. Но я человек, который родился в Ленинграде, я человек, который … вырос на Ладоге, я знаю коварство Ладоги, я знаю этот абсолютный штиль, а потом невероятный шторм. Я на этом выросла, я знаю свою историю. Поэтому каждый кадр в этой картине мне очень близок, и мне очень понятно, почему произошло так…».
Каждый журналист и критик увидел свое в фильме «Спасти Ленинград» и останется при своем мнении. А каждый будущий зритель – тем более. Фильм, приуроченный к 75-летней годовщине блокады Ленинграда, как минимум имеет право на существование. А рассказ о подвиге в годы Великой Отечественной войны тем более.
Сабадаш Владимир.
Фото автора.
Окультурить друзей: