«Пьеса про пьесу».

Опубликовано 14.03.2019 в разделе В театр! | Москва

 

Именно так говорит о своей постановке британский режиссер Деклан Доннеллан, выпускающий на суд московского зрителя спектакль по пьесе английского драматурга Фрэнсиса Бомонта «Рыцарь пламенеющего пестика». 


Московский драматический театр имени Пушкина представил в среду самую громкую премьеру театрального сезона. Колоритный  британский режиссер  Деклан Доннеллан и худрук театра Евгений  Писарев лично показали представителям СМИ несколько сцен спектакля.  

 

Театральная Москва уже знакома с постановками островного режиссера. Прежде в театре Пушкина  шли спектакли «Три сестры» по Антону Чехову,  «Двенадцатая ночь» и «Мера за меру» по Шекспиру  в постановке Деклана Доннеллана.  

 

На этот раз Доннеллан обратился к малоизвестной комедии Бомонта, датированной 1602 годом. Пьеса рассказывает, как во время спектакля под названием «Лондонский купец» на сцене внезапно появляется пара зрителей-бакалейщиков. У них есть несколько советов по «улучшению» пьесы: место действия должно быть поэкзотичнее, рыцарь должен совершать подвиги, а также стоит добавить песен и танцев.  

 

Показанные сцены со спектакля вызвали неоднозначные мнения журналистов, но практически все сошлись на том, что работа достойна предстать перед зрителем. И только публика решит, получилось ли у англичанина, не говорящего по - русски «заставить» Александра Феклистова и Агриппину Стеклову воплотить на сцене все его задумки. 

 

«Это довольно сатирический, очень смешной, экспериментальный спектакль. По сути, это интерактив: не успевает спектакль начаться, как зрители прерывают представление, требуя играть его на свой лад, применяя в прямом смысле хулиганский прием», - говорит о работе команды спектакля художественный руководитель Театра имени Пушкина, режиссер Евгений Писарев.  

 

Прошло более четырехсот лет, а сюжет удивительно прижился в наше время. Сейчас каждый считает себя экспертом во всех областях не только жизни, но и экономики с политикой. Великолепные артисты театра Пушкина профессионально и с любовью  рассказывают зрителю историю о том, что каждый может стать звездой, достаточно только владеть интернетом. Но прежде чем получить желаемое, нужно задуматься о том, какую цену за него придется заплатить И если зритель  ответил себе на этот вопрос, значит английская постановка с русскими актерами на сцене театра Пушкина, нужна и своевременна. 

 

На встрече с журналистами британский режиссер Деклан Доннеллан так объяснил свое понимание пьесы«По жанру это социальная комедия. Много лет назад я ставил ее со студентами, и еще тогда она показалась мне очень глубокой – несмотря на репутацию несерьезного произведения. Выбирая пьесу для постановки с русскими артистами, я про нее вспомнил, поскольку сегодня она звучит очень современно – в сущности, она о конфликте интеллигенции и толпы».  

 

Премьерные спектакли пьесы «Рыцарь пламенеющего пестика» ждут москвичей и гостей столицы в театре на Тверском бульваре. 

 

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – автора. 
 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники