Неелова и Гармаш в «Вишневом саде» Галины Волчек.
В отремонтированном театре на Чистых прудах снова аншлаг. Как считают многие театральные критики, не говоря уже о зрителях, постановка Галины Волчек «Вишневый сад» – жемчужина репертуара «Современника».
Неподражаемый Сергей Гармаш и прима театра Марина Неелова по своему рассказывают зрителю вековую историю о судьбах чеховских героев, которые живут иллюзиями и надеждами на чудо. Актеры «Современника» профессионально показывают пронзительные перепады эмоционального состояния героев: отчаяние, смирение, надежду, хоть и призрачную. А пришедший зритель все это примеряет на себя и задумывается о смысле жизни и о своих поступках в этой жизни. Трагизм пьесы русского классика актеры разыгрывают эмоционально, порой смешно, но чаще грустно, и с большой любовью к автору и зрителю.
Сменяющиеся сцены нелепой жизни героев, множественные противоречия, смятение их душ передаются через колоссальные эмоции «долгового» напряжения и противоречия здравому смыслу. Мастеровитая Галина Борисовна в очередной раз удивила гениальностью постановки и стопроцентным попаданием в актеров. Труппа спектакля своей великолепной игрой передает метания героев, душевное состояние личности и пронзительную драму человеческих судеб.
Марина Неелова, играющая помещицу Раневскую, тонко изображает трагическую неспособность принять решение. Она жертва, и не только обстоятельств, но и самой себя. Ее фанатичная влюбленность в вишневый сад, приносивший когда-то хороший доход, лишает ее не только самого сада, но и жизни как таковой. Цепляясь за прошлое, нельзя построить будущее – примерно так говорит Раневской-Нееловой купец Лопахин – Гармаш, предлагающий отдать землю в аренду местным дачникам. Но Раневскую такой вариант не устраивает – с вишневым садом связаны важнейшие моменты ее жизни, и расставаться с ними она не хочет даже под страхом банкротства. Необоснованная сентиментальность вряд ли победит холодный расчет.
В работе худрука «Современника» чувствуются ее знания абсолютно всего о чеховских героях, до мелочей продумана каждая сцена спектакля. Сергей Гармаш, воплотивший на легендарной сцене купца Лопахина, прям светиться от удовольствия, предлагая решение по саду, которое избавит героев от долгов и безденежья в будущем. Но метущаяся и мечтательная Раневская не принимает его помощи – не позволяет воспитание и происхождение. Да еще и брат Гаев (Сергей Юшкевич), одновременно обожаемый и вызывающий раздражение своей слабостью и безответственностью. Заключительный монолог Раневской – ее собственное подведение итогов, признание безвозвратности уходящей жизни и одновременно освобождение от возможности на что-то надеяться…
Феномен Чехова в том, что он выстраивает точную кардиограмму человеческих чувств. А вот второе и третье «дно» его текстов – это именно то, ради чего мы и приходим в театр. И каждый зритель сам решает, что «брать» из бессмертных строчек Антона Павловича Чехова с собой и как их интерпретировать.
В постановке играют: Марина Неелова, Сергей Гармаш, Татьяна Лялина, Сергей Юшкевич, Мария Аниканова, Александр Хованский, Ольга Дроздова, Николай Попков и другие.
Сабадаш Владимир.
Фото – пресс-служба театра «Современник».
Окультурить друзей: