Неелова и Гармаш в «Вишневом саде» Галины Волчек.

Опубликовано 15.03.2019 в разделе В театр! | Москва

 

В отремонтированном театре на Чистых прудах  снова аншлаг. Как считают многие театральные критики, не говоря уже о зрителях,  постановка Галины Волчек «Вишневый сад» – жемчужина репертуара «Современника». 


Неподражаемый Сергей Гармаш и прима театра Марина Неелова по своему рассказывают зрителю вековую историю о судьбах чеховских героев, которые живут иллюзиями и надеждами на чудо. Актеры «Современника» профессионально показывают пронзительные перепады эмоционального состояния героевотчаяние, смирение, надеждухоть и призрачную. А пришедший зритель все это примеряет на себя и задумывается о смысле жизни и о своих поступках в этой жизни.  Трагизм пьесы русского классика актеры разыгрывают эмоционально, порой смешно, но чаще грустнои с большой любовью  к автору и зрителю.   

 

Сменяющиеся сцены  нелепой жизни героев, множественные противоречия,  смятение их душ передаются через  колоссальные эмоции «долгового» напряжения и противоречия здравому смыслу. Мастеровитая Галина Борисовна  в очередной раз удивила гениальностью постановки и стопроцентным попаданием в актеров. Труппа спектакля своей великолепной игрой передает метания героев, душевное состояние личности и пронзительную драму человеческих судеб. 

 

Марина Неелова, играющая помещицу Раневскую, тонко изображает  трагическую неспособность принять решение. Она жертва, и не только обстоятельств, но и самой себя.  Ее фанатичная влюбленность в вишневый сад, приносивший когда-то хороший доход, лишает ее не только самого сада, но и жизни как таковой. Цепляясь за прошлое, нельзя построить будущее – примерно так говорит Раневской-Нееловой  купец Лопахин – Гармаш, предлагающий отдать землю в аренду местным дачникам. Но Раневскую такой вариант не устраивает – с вишневым садом связаны важнейшие моменты ее жизни, и расставаться с ними она не хочет даже под страхом банкротства.  Необоснованная сентиментальность вряд ли победит холодный  расчет. 

 

В работе худрука «Современника» чувствуются ее знания абсолютно всего  о чеховских героях, до мелочей продумана каждая сцена спектакля. Сергей Гармаш, воплотивший на легендарной сцене купца Лопахинапрям светиться от удовольствия, предлагая решение по саду, которое избавит героев  от долгов и  безденежья в будущем. Но метущаяся и мечтательная Раневская не принимает его помощи – не  позволяет воспитание и происхождение.  Да  еще и брат Гаев (Сергей Юшкевич), одновременно обожаемый и вызывающий раздражение своей слабостью и безответственностью. Заключительный   монолог Раневской – ее собственное подведение итогов, признание безвозвратности уходящей жизни и одновременно освобождение  от возможности на что-то надеяться… 

 

Феномен Чехова в том, что он выстраивает точную кардиограмму человеческих чувствА вот второе и третье «дно» его текстов – это именно то, ради чего мы и приходим в театр. И каждый зритель сам решает, что «брать» из бессмертных строчек Антона Павловича Чехова с собой и как их интерпретировать.   

 

В постановке играютМарина Неелова, Сергей Гармаш, Татьяна Лялина, Сергей Юшкевич, Мария Аниканова, Александр Хованский, Ольга Дроздова, Николай Попков и другие. 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – пресс-служба театра «Современник». 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники