Кончаловский ждет Доронину на первой премьере МХАТ имени Горького.
Общаясь с прессой во время антракта постановки Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни» прославленный режиссер Андрей Кончаловский отдельно подчеркнул, что очень надеется на выздоровление Татьяны Васильевны Дорониной и ждет ее на премьерных спектаклях в родном МХАТе.
Разговоры о смене руководства легендарного театра на Тверском бульваре продолжают будоражить театральное сообщество. Премьерный спектакль Андрея Кончаловского как ничто другое говорит о самых амбициозных планах новой команды театра. Как все сложиться дальше будет видно, но разыгранные Домогаровым и Высоцкой «сцены» - отличное начало нового пути театра.
Хотя у маститого режиссера, как всегда, свой взгляд на эту ситуацию. С гордостью стоя на фоне легендарной чайки, Кончаловский заявил, что это не начало - продолжение. По его словам, чайка, изображенная на занавесе театра, всегда летала, «и она по-прежнему летит благодаря усилиям коллектива и его руководителей». Затем Кончаловский немного пофилософствовал: «В этом театре сохранилось все, что мне дорого. Это академический театр, это МХАТ. Академический театр - это не ругательство. Это то, что придумали Станиславский и Немирович-Данченко, поэтому стыдится слова «академический» смешно».
Сыгранный год назад в Неаполе, спектакль практически об интимной жизни супружеской пары, перенесен на историческую сцену театра Дорониной. Пьеса разбита на шесть эпизодов, каждый из которых рассказывает об определенных этапах в отношениях супружеской пары. Все вроде идет к разводу, но вот только жить порознь они никак не могут…
Фоном для своей московской премьеры режиссер выбрал эпоху перестройки. Разрушается не только страна, разрушается семья, клокочут эмоции, переосмысливается жизнь … и все это под хиты девяностых прошлого века. «Мы все - результат того, что тогда происходило, важно поностальгировать, понять, что мы потеряли, что обрели», - пояснил свой выбор режиссер. Под реалии того времени многое изменено в шведской истории. Диалоги режиссер обновлял вместе с артистами, что уже само по себе «перестройка». И Высоцкая, и Домогаров играли до этого в трилогии Кончаловского по Чехову, и потому всем работалось легко и непринужденно.
Отвечая на вопросы журналистов, народный артист РСФСР Андрей Кончаловский в частности сказал: «Чеховский текст каноничен. Что касается Бергмановского – нет, в силу того, что там довольно большое количество локальных шведских вещей. Самое главное сохранить авторский анализ человеческого характера». В беседе с журналистами Кончаловский добавил: «Очень рад, что есть возможность «сделать» Бергмана в этом театре, который, на мой взгляд, один из самых прекрасных. У театра есть все возможности, чтобы жить полной жизнью». Заканчивая общение с представителями СМИ, режиссер сказал о главном: «Очень хочу, чтобы спектакль увидела Татьяна Доронина. Жду ее, надеюсь, что она скоро поправится, буду ждать ее с букетом цветов».
Результатом работы творческого коллектива спектакля зритель будет доволен и вынесет из просмотра свои, только ему подходящие, выводы. Каждый, кто придет в зал, переживал что-то подобное в своей семейной жизни. И каждый выходил из ситуации по-своему. Александр Домогаров и Юлия Высоцкая делают это мастерски, чувственно и даже эротично. Зритель овациями поблагодарил труппу из трех человек (Кончаловский и двое артистов), подарившую им праздник общения в горьковском МХАТе премьерным спектаклем «Сцены из супружеской жизни».
Сабадаш Владимир.
Фото – Юрий Покровский.
Окультурить друзей: