"Как важно быть серьезным" в театре им.Моссовета
Примечательно, что образцовая комедия великого О.Уайльда «Как важно быть серьезным» достаточно редко появляется в репертуаре крупных столичных театров. Несмотря на то, что в целом наша публика любит английский юмор и спрос на спектакли, сделанные по прекрасной английской литературе, всегда есть. Как-то уже давно повелось, что если и обращаются к этой пьесе Уайльда-истинного мастера словесности и остроумия, то прежде всего в расчете на молодых талантов труппы - ведь главные роли написаны на молодых исполнителей. Оттого нередко мы видим эту пьесу именно в афишах студенческих коллективов или же театров, проповедующих именно студенческую стилистику. Будь то театр «Бенефис» или театр «Мост» - театры, в репертуаре которых есть спектакль по этой пьесе Уайльда. В Англии же «Как важно быть серьезным» давно занимает особое почетное место. Далеко не единожды была экранизирована пьеса для широкого экрана. Впрочем, и в советское время, для тогдашнего центрального телевидения был сделан спектакль потрясающим мастером Александром Белинским с целым созвездием прекрасных актеров-Лидии Сухаревской, В.Васильевой,И. Старыгина. Роль Сесили Кардью сыграла, только-только окончившая театральное училище им.Щукина, прелестная молодая актриса Евгения Симонова. Однако, других ярких постановок по этой пьесе в советское время больше не наблюдалось.
Режиссер Виктор Шамиров подарил Моссоветовскому зрителю спектакль-праздник. Этот праздник создается за счет многих факторов. Невероятная сценография и безупречные, яркие костюмы, созданные Андреем Климовым радуют глаз пришедших зрителей. Очень важен тот темпоритм, заданный Шамировым. Многие театралы привыкли, что эту пьесу Уайльда играют медленно, плавно, никуда не торопясь, и некоторые зрители несколько устают к тому времени, пока наконец выяснится сценическая интрига. Здесь же актеры укладываются в два с половиной часа. Зрители же просто не успевают заскучать не на секунду (что все-таки при просмотре комедии немаловажно). Создается впечатление и, вероятно, отнюдь не ошибочное, что все Моссоветовские актеры получают невероятное удовольствие, исполняя роли, написанные стариной О.Уайльдом. Нельзя не сказать, когда актер счастлив играть, то зритель будет счастлив смотреть. Уже на первых спектаклях видно, что актерский ансамбль, несомненно сложился (это при том, что в спектакле не один состав, на некоторые роли по два исполнителя). Очарователен дуэт двух друзей, молодых щеголей Джека Уординга (любимец женской части публики Станислав Бондаренко) и Алджернона Монкрифа (Владислав Боковин/ Сергей Зотов). С большим воодушевлением и аплодисментами зрители встречают каждый выход на сцену Леди Брэкнелл (великолепная, остроумная Елена Валюшкина). Очаровательные юные существа Гвендолен Ферфакс (Александра Кузенкина) и Сесили Кардью (Юлия Хлынина/ Анастасия Пронина) также радуют зрителя истинным изяществом английских юных леди, которые не лишены доброго английского юмора и самоиронии. Нетрадиционным видится и режиссерское решение В.Шамирова сделать из гувернантки Летиции Призм (ее бесподобно играет Лилия Волкова) ещё достаточно молодую леди (чаще ее играют актрисы уже в достаточно зрелом возрасте), в чье светлое будущее (вместе с местным каноником Чезюблом-Олег Кузнецов) мы вправе поверить, несмотря на ошибки молодости, совершенные ею. Ну и за всеми сюжетными перепитиями невольно наблюдают невозмутимые и добродушные дворецкие Лэйн и Мэрримен (две роли, отчасти, совмещенные в одну прекрасного актера Евгения Данчевского).
Лилия Волкова (Летиция Призм)
Вероятно, зрителей ждет настоящее счастье и радость от встречи с театральным искусством. Спектакль полон азарта, задора, легкости, радости. «Как важно быть серьезным» в театре им.Моссовета - спектакль-хорошее настроение, которое с большой щедростью плавно передается со сцены в зрительный зал.
Елена Валюшкина (Леди Брэкнелл)
Александра Кузенкина (Гвендолин Ферфакс)
Юлия Хлынина (Сесили Кардью)
Текст Ильи Золкина, фото с официальной группы театра им.Моссовета ВКонтакте
Окультурить друзей: