Клубный и национальный чемпионат Европы по гребле на лодках «Дракон».

Опубликовано 25.07.2019 в разделе Спорт | Москва

 

Более интересных и драматичных соревнований в гребле трудно придумать.  Гребной канал «Крылатское» на несколько дней оккупировали  экзотические лодки с расписанными под чешую бортами и головой китайского дракона на носу. Именно так выглядит клубный и национальный чемпионат Европы по гребле на лодках «Дракон», который и прошел в лучшем гребном канале России 


Первые гонки на лодках «Дракон» начали проводиться более 2000 лет назад в Южном Китае. Долгое время этот вид спорта оставался традиционно китайским и был распространен только в Азиатском регионе. Но в 1976 году в Гонконге состоялись международные соревнования, в которых приняли участие австралийские, американские и канадские гребцы. Показательные выступления на «драконах» прошли на чемпионате мира по гребле на байдарках и каноэ в 1981 году в Англии. Спортивной Европе понравилось сочетание восточной экзотики и динамичности новой для них дисциплины, так что клубы драконистов начали открываться в ряде стран — Италии, Германии, Дании, Нидерландах и других. 

 

Российские гребцы впервые приняли участие в соревнованиях драконистов в 1998 году по приглашению китайской федерации этого вида спорта. Первый российский экипаж был собран из гребцов на байдарках и каноэ, но после выступления на фестивале в городе Юэян сборную сразу пригласили поучаствовать в чемпионате мира. Именно тогда была основана первая Русская федерация гребли на лодках «Дракон», а в октябре 2004 года во Всероссийской федерации гребли на байдарках и каноэ появился соответствующий комитет. Сейчас региональные федерации по гребле на «драконах» существуют в Рязани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Твери и других городах.  

 

Диковинный речной дракон, на котором соревнуются спортсмены, на самом деле является большим пластиковым каноэ, которое украшено головой и хвостом мифического существа. Соревнования традиционно проходят в классах Д-10 и Д-20, в каждой лодке находится по 10 и 20  гребцов соответственно. Но это не предел — на больших фестивалях проходят показательные гонки на лодках, вмещающих до 80 спортсменов. Основным техническим параметром в этом виде спорта является вес лодки. Минимальный вес «дракона» в классе Д-10 составляет 140 кг, в классе Д-20 -  это уже 250 кг. Необходимая по техническим критериям длина лодок высчитывается без декоративной головы и хвоста. «Десятки» плавают на лодках длиной 9,65 м, а вот «двадцатки» соревнуются на более внушительных драконботах длиной 12,49 м. Еще одной яркой особенностью соревнований является наличие в каждом экипаже барабанщика. Без него не проходит ни одна тренировка команды, а на турнирах экипаж без него просто не допустят к гонке. Еще один важный человек в лодке -  рулевой, который следит за поворотами и курсом движения. Допускается уменьшение количества гребцов, в лодке могут быть восемь, а не десять спортсменов с веслами, но вот барабанщик и рулевой должны присутствовать обязательно. 

 

В чемпионате Европы помимо россиян приняли  участие сборные Армении, Венгрии, Германии, Грузии, Италии, Румынии и Франции, а также клубные команды из этих стран. В Москве выступили  спортсмены всех возрастных категорий -  от юниоров до ветеранов.  

 

Гонки женских и мужских экипажей, смешанных команд традиционно проходят отдельно. На московском чемпионате Европы десятиместные «драконы» соревновались на дистанциях 200, 500 и 2000 м, от самой продолжительной трассы в 2 км освобождены только ветераны категории старше 50 лет. Двадцатиместные каноэ спорили  за победу на дистанциях 200 и 500 м, на таких лодках будут соревноваться только категории сеньоров и ветеранов старше 40 лет. 

 

На самой зрелищной дистанции на 2000 м в классе лодок Д-10 и Д-20 среди национальных команд лучший результат показали: Смешанные экипажи Д-10(юниоры) – Россия –09:34.913. Смешанные экипажи Д-10 (взрослые) – Россия – 09:34.301. Смешанные экипажи Д-10 (ветераны «40+») – Россия – 09:32.977. Смешанные экипажи Д-10 (ветераны «50+») – Германия –10:01.375. Смешанные экипажи Д-20 (взрослые) – Россия – 08:24.681. Смешанные экипажи Д-20 (ветераны «40+») – Россия–08:47.703. 

 

У клубов в дистанции 2000 м первыми стали: Смешанные экипажи Д-10 (взрослые) – «Вектор Динская» (Россия) –09:42.839. Смешанные экипажи Д-10 (ветераны «40+») – «Форвард» (Россия) –09:56.759. 

 

Победителями среди клубных экипажей стали: Мужчины (юниоры) – «Крылатские Драконы» (Россия) – 04:23.573Мужчины (взрослые) – «Алга» (Россия) – 04:20.742. Мужчины (ветераны «40+») – «Форвард» (Россия) – 04:28.463. Мужчины (ветераны «50+») – «Аксакалы Твери» (Россия) – 04:36.668. Женщины (юниоры) – «Крылатские Драконы» (Россия) – 04:57.668. Женщины (взрослые) – «Норд-Авто» (Россия) – 04:55.719. Женщины (ветераны «40+») – «SV Breitling Top 20» (Германия) – 05:03.127. Женщины (ветераны «50+») – «A-HIDRAGON» (Венгрия) – 05:19.993. Смешанные экипажи (юниоры) – «Крылатские Драконы» (Россия)– 04:38.284. Смешанные экипажи (взрослые) – «Вектор Динская» (Россия) –04:35.896. Смешанные экипажи (ветераны «40+») – «Форвард» (Россия) – 04:43.904. Смешанные экипажи (ветераны «50+») – «Аксакалы Твери» (Россия) –04:46.195. 

 

В национальном чемпионате по итогам двух заездов в различных категориях преимущественно победила сборная команда России: Мужчины (юниоры) – Россия – 04:21.270. Мужчины (взрослые) – Румыния – 04:12.702. Мужчины (ветераны «40+») – Россия – 04:30.834. Женщины (юниоры – Россия – 04:53.604. Женщины (взрослые) – Германия – 04:44.347. Женщины (ветераны «40+») – Россия – 04:59.568. Женщины (ветераны «50+») – Россия – 05:18.269 


Смешанные экипажи (юниоры) – Россия – 04:31.500. Смешанные экипажи (взрослые) – Россия – 04:26.193. Смешанные экипажи (ветераны «40+») – Россия – 04:35.777. Смешанные экипажи (ветераны «50+») –Россия – 04:44.978.  

 

В заключительный день чемпионата были разыграны комплекты медалей в категориях 10-местных и 20-местных экипажей на дистанции 500м и 2000м. В утренней программе по итогам двух заездов золотые медали были вручены среди клубных команд в дистанции на 500м Д-20: Мужчины (взрослые) – «Шторм» Россия) – 03:53.033. Мужчины (ветераны «40+») – «Московские Драконы» (Россия) – 04:05.908. Женщины (взрослые) – «Норд-Авто» (Россия) – 04:30.101. Женщины (ветераны «40+») – «Московские Драконы» (Россия) – 04:52.867. Смешанные экипажи (взрослые) – «Бармалей» (Россия) – 04:05.293. Смешанные экипажи (ветераны «40+») – «Московские Драконы» (Россия) – 04:07.279. 

 

Среди национальных экипажей: Женщины (ветераны «40+») – Россия – 04:28.707. Смешанные экипажи (взрослые) – Россия – 04:00.003. Смешанные экипажи (ветераны «40+») – Россия – 04:06.413.

 

Вечерняя программа состояла из заездов 10-местных и 20-местных драгонботах на дистанции 2000 м. В финалах победили среди клубных команд: Мужчины (взрослые) – «Алга» (Россия) – 09:14.777. Мужчины (ветераны «40+») – «Шторм» (Россия) – 09:36.556. Женщины (взрослые) – «Норд-Авто» (Россия) – 10:23.056. Женщины (ветераны «40+») – «SV Breitling Top 20» – (Германия) 10:48.485. 

 

Среди национальных экипажей: Мужчины (юниоры) – Россия – 09:31.843 
Мужчины (взрослые) – Россия – 08:54.422. Мужчины (ветераны «40+») – Россия –09:41.158. Женщины (юниоры) – Россия – 10:12.746. Женщины (взрослые) – Россия – 09:45.926. Женщины (ветераны «40+») – Россия – 10:40.272. Женщины (ветераны «50+») – Венгрия – 11:12.229. Женщины Д-20 (взрослые) – Россия –09:13.483. Женщины Д-20 (ветераны «40+») – Россия – 10:03.628. 

 

Экзотический вид спорта собрал на гребном канале в Крылатском внушительную аудиторию болельщиков, которые получили громадное удовольствие от увлекательных соревнований, организованных на высшем уровне. 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фотокорреспондент на соревнованиях – Владимир Голиков. 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники