Музыка и живопись – на открытии сезона московской консерватории.
Вслед за театрами и главный храм музыки столицы открыл свои двери для ценителей настоящего искусства. Московская консерватория стартовала в новый сезон гала-концертом участников и лауреатов Конкурса имени Чайковского.
Предпраздничная суета в этом году была особенной. Ведь в фойе Большого зала – выставка под названием «Кантата советской живописи». Ценители музыки смогли собственными глазами посмотреть еще и на картины советских и российских художников, предоставленных коллекционером Михаилом Сасонко.
И все же главной в этот вечер была музыка. Гала-концерт, в котором приняли участие лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского, собрал, естественно – полный зал. В программе ‒ сочинения Шопена, Пуленка, Чайковского. На сцене - Константин Емельянов (фортепиано), Алексей Мельников (фортепиано), Анна Савкина (скрипка), Леонид Железный (скрипка), Сергей Елецкий (кларнет).
«Для нас не столь важна премия в ее порядковом значении: первая, вторая, третья. Важно, какой уровень показывает музыкант на всех трех турах. Этот марафон был пройден очень достойно, поэтому нам приятно публике представить тех, у кого фамилия превратилась в художественное имя», ‒ предвосхитил праздничный концерт ректор Московской государственной консерватории им. Чайковского Александр Соколов.
Выступления студентов и аспирантов консерватории, чьи имена теперь точно запомнят истинные ценители музыки, поразили публику до глубины души. Каждый номер праздничного вечера сопровождался бурными аплодисментами и цветами от поклонников. Артистов несколько раз вызывали «на бис», и каждый из них как бы «сроднился» и с залом, и главное – с публикой.
Не остались в стороне и критики, своими словами «прокладывающие» дорогу к вершинам российской сцены и мировой славы.
«Безусловно, среди открытий XVI Международного конкурса имени Чайковского – 25-летний пианист Константин Емельянов. Он привлек внимание умно составленной программой, не шаблонным выбором произведений и гармоничностью интерпретаций, в которых техническая стабильность сочеталась с открытостью эмоций, темперамент был обуздан мыслью, а интуитивное ощущение стиля позволило в каждом произведении найти «золотую середину» между своим видением и авторской волей».
«Алексей Мельников… Его привыкшие к стрессу и артистическому волнению руки всегда оставались спокойными и ни разу не подвели своего обладателя даже во время самых сложных пассажей. Тем не менее, нельзя не заметить бурю эмоций и чувств, которую пианист вложил в каждое произведение».
«Об Анне Савкиной можно сказать: мы… ждали вот такую девушку, обаятельную и до конца искреннюю в своей основательности. Как будто вместе с нею мы готовы побороться за качество – полнозвучные аккорды и певучее легато, широкое дыхание фраз с точными вершинами и разумно расставленными точками».
«Восторг и крики “браво” вызвал у публики кларнетист Сергей Елецкий, играющий и в РНО, и в musicAeterna. В общем-то скупом на выражение чувств Стравинском Сергей развернул огромную шкалу эмоций – от самоуглубленной меланхолии до безудержного причитания».
«Леонид Железный, талант романтического склада. В “Размышлении” Чайковского… весь артистический аппарат скрипача, его напряженный нерв, экспансивность счастливо соединились вместе, чтобы напомнить, как проникновенно, со сладкой вкрадчивостью русского звука, может прозвучать эта пьеса».
Все залы московской консерватории готовы в новом сезоне принять москвичей и гостей столицы, которые неравнодушны к классической музыке, и готовы отдавать свое время и аплодисменты не только метрам сцены, но и ярким молодым талантам.
Сабадаш Владимир.
Фотокорреспондент на открытии сезона – Владимир Голиков.
Окультурить друзей: