БАЛЕТ, БАЛЕТ, БАЛЕТ…!

Опубликовано 07.09.2019 в разделе В театр! | Москва

 

Лето прошло, а вместе с ним закончились и 19-е Летние Балетные Сезоны, что радовали нас два месяца в центре Москвы на сцене РАМТа 


Кто-то благодаря этому событию пришёл на балет впервые в жизни, как, например, группа друзей из Китая, которые купили билеты на «Лебединое озеро» через посредников аж за 200 долларов штука, заплатив гораздо больше их реальной стоимости. А ведь одной из важных особенностей Сезонов является их доступность, то есть недорогие билеты. Но перед “Лебединым озером” и другими спектаклями около РАМТа сновали перекупщики, предлагая билеты по завышенной цене, что, кстати, говорит о популярности проекта, за 19 лет завоевавшего внимание и любовь публики 

 

Москвичка Наталья водит дочку на балет буквально с 4-х лет, они смотрят вместе разные постановки: “К сожалению, мы знаем пока ещё не все балеты”, - улыбается она. А Дарья, приехавшая к родственникам в Москву из Новосибирска, регулярно ходит в свой театр оперы и балета, который, кстати, недавно выступал в Херсонесе с мировыми звёздами балета. “У них сильная труппа, я бываю на их спектаклях с удовольствием”, - заверяет она. А вот её спутница, москвичка из Кузьминок на Летние Балетные Сезоны попала благодаря своей родственнице-сибирячке. “Недавно видела “Лебединое озеро” в Губернском театре, но там был слабоватый состав. А вообще балет привлекает меня не только танцем, но и музыкой Чайковского, которая просто феерическая!” - восклицает она. Фелисия и Роберт из Австралии впервые в России и знакомство с русским балетом начали благодаря Летним Балетным Сезонам. “Мы хотели купить билеты в Большой театр, но узнали, что по иронии судьбы он как раз сейчас на гастролях в нашей стране. Мы ходим и на современный балет, но классический танец привлекает нас красивыми движениями и, конечно, музыкой”. А вот Бригит из Германии после “Золушки” решила посмотреть другой спектакль: “Летние Балетные Сезоны - хорошая возможность соприкоснуться с балетом, когда другие театры отдыхают, - радуется она. -  А классический балет для меня всегда ассоциировался с Москвой”.  

 

Сама я посещаю Летние Балетные Сезоны не первый год, и мне знакомы два из трёх коллективов, представленных в этот раз. В спектакле «Лебединое озеро» у «Национального классического балета» п Анны Нехлюдовой меня вновь порадовал состав исполнителей: это уже полюбившиеся публике Иван Негробов в партии принца Зигфрида и Юлия Непомнящая, исполнившая Одетту и Одиллию. Солистке удаётся перевоплощение ранимой утончённой королевы лебедей в гордую и надменную дочь злого гения Ротбарта, что завораживает принца и зрителей снисходительной улыбкой, не лишённой самолюбования. Непомнящая не только прекрасная балерина, но и женщина невероятной красоты и обаяния. Мастерством, красотой и чувственностью обладает и её партнёр Иван Негробов (Принц Зигфрид). Они оба как будто попадают в одну тональность и прекрасно актёрски отыгрывают дуэт, который дополняет Михаил Михайлов (Ротбарт), один из основателей балета и педагог труппы. Многим понравился и шут Александра Филимонцева, чей триумф приходится на начало балета. Он так лихо танцевал, веселя зрителей и партнёров, что, казалось, его стремительный танец даётся ему безо всяких усилий. Многие были в восторге и от его Золотого божка в «Баядерке», когда он вдруг превратился из статуи, которую несут по авансцене, в пластичного танцора. Сценография «Лебединого озера» с довольно реалистичным озером, окружённым горами, башнями и небом в серых тонах, видимо, должна была подчеркнуть яркие костюмы артистов и их великолепные движения. Красивыми нарядами, сменяющимися, как в цветном калейдоскопе, порадовал «Национальный классический балет» и в “Баядерке на музыку Людвига Минкуса, где танцовщицы как будто парили то в красных, то в розовых пачках, то в тёмно-желтых юбках с фиолетовым топом или золотистым лифом. Одной из самых экспрессивных сцен балета стала встреча Никии (Юлия Непомнящая) и Гамзатти, дочери раджи (Алиса Содолева): соперницы схватились не на жизнь, а на смерть, сумев максимально точно передать бурю своих эмоций. 

 

Кстати, шествие героев на фоне закрытого занавеса тоже впечатлило зал   знакомством с экзотическим миром Индии, где были представлены яркие его стороны. Увлёк зрителей и танец с барабаном, где компанию мужчин в красных штанах с леопардовыми повязками разбавила смелая и невероятно пластичная Марина Романова. Ритмичная музыка этого танца до сих пор звучит во мне радостной энергией. Нельзя не упомянуть и Георгия Мигунова в роли факира Магедавеипластичного, чувственного и самоотверженного.   

 

В спектакле “Щелкунчик” этого коллектива был довольно необычный Дроссельмейер Антона Шалина - солидный мужчина с посеребрёнными висками, умудрённый жизненным опытом. А вот в постановке Самарского Академического театра Оперы и Балета, нового и, пожалуй, лучшего на этот раз участника Летних Балетных Сезонов, тот же персонаж совсем иной. Красавец Тимур Загидуллин с лёгкими изящными движениями и обаятельным взглядом вполне мог бы стать секс-символом в мире балета (впрочем, как и Иван Негробов - Щелкунчик-принц у Нехлюдовой). Изюминкой «Национального классического балета» явился и приглашённый солист Михаил Мартынюк, исполнивший нетипичные для него лирические партии, такие как граф Альберт в “Жизели” и Солор в “Баядерке”.  

 

Интересно смотреть один и тот же спектакль в интерпретации разных коллективов, наблюдая за интересными нюансами в хореографии, оформлении. Так кукла Коломбина (Наталья Одинокова) у Нехлюдовой в “Щелкунчике” будто тряпичная, а Любовь Савукова из самарского театра создаёт совсем иной образ - её игрушка как будто сделана с более жёстким каркасом и при всей пластичности производит эффект деревянного или иного твёрдого материала. У самарцев мышиное войско быстро, уверенно и яростно заполняет сцену, тогда как у Нехлюдовой оно не очень воинственно и даже интеллигентно, чуть лениво вступая в битву, которую  возглавляет мощная фигура Мышиного короля Михаила Михайлова. Жаль, что из-за громоздкой маски мы не увидели красивое аристократичное лицо этого великолепного артиста. Зато запоминается здесь войско Щелкунчика, состоящее из хрупких, но очень решительных девушек. Художник театра «Национальный классический балет», который, кстати, почему-то не указан  в программке, видимо, любит приглушённые тона. Наверное, потому в «Щелкунчике» весь новогодний праздник как будто объединён нежным серебристым инеем. А по воле художника Марии Вольской в Самарском театре, выступления которого произвели настоящий фурор на публику, мы  врываемся в яркий роскошный мир с огромным камином, шикарными люстрами и с ёлкой, которая на наших глазах меняется от картины к картине, становясь то млечным путём, то царицей леса. В “Лебедином озере” самарцев сценограф Вячеслав Окунев тоже сумел создать атмосферу грандиозного дворца принца Зигфрида, что мгновенно поражает воображение зрителей.   

 

Спектакли третьего коллектива “ART-DA” под руководством Валентина Грищенко тоже порадовали яркими красками и моментами. Чего только стоил эффект, произведённый шестью живыми гончими, сопровождавшими аристократов на охоте в “Жизели”, а в «Дон Кихоте» - лошадью и осликом. Особый шарм «Жизели» придали и приглашённые из парижской Оперы Гарнье солисты Жереми Лу Кер и Элоиз Бурдон 

 

 

 

 

Полина Шорохова 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники