2 часа 10 минут реалий российской жизни.
Именно столько длится новый фильм «Текст» Клима Шипенко. «Каждый из нас может оказаться в такой ситуации», - главные слова, сказанные автором романа и сценария Дмитрием Глуховским, на встрече с журналистами после пресс-показа фильма. И это очень прискорбно, что в России XXI века такое происходит – дело Ивана Голунова не даст соврать.
«Текст» - первый реалистический роман Дмитрия Глуховского, автора «Метро», «Будущего» и «Сумерек». Новый фильм режиссера «Салют-7» Клима Шипенко - это триада из триллера, романа-нуар и драмы, бесподобно снятая оператором Андреем Ивановым. Локация картины – Лобня (снятая в Дзержинске), электричка, метро, Тверская. «Ручная» съемка Иванова (все сцены снимались без перекрытия улиц и содействия силовых структур) – это еще один «главный герой» картины. А есть ведь еще и смартфон, который стал резервным хранилищем для души. Как же недальновидно всю свою жизнь «посвящать» куску пластмассы, напичканному новейшими технологиями. Но именно это и происходит с одним из главных героев картины. А второй герой - как смог, так и использовал этот телефон для бесполезной мести.
Герой Ивана Янковского «за здорово живешь» отправляет героя Александра Петрова в зону на 7 лет. Отсидев по ложному обвинению (пресловутая статья 228.1) самый снимаемый актер страны получает в свое пользование телефон офицера полиции, упрятавшего его за решетку. Тот, кто получит телефон, для остальных и станет «хозяином» телефона, со всеми вытекающими. А дальше – сто тридцать минут о реалиях российской жизни, о столкновении поколений, о невозможной любви и бесполезном возмездии. Когда заметят подмену, будет уже слишком поздно. Для всех…
27-летний Илья Горюнов, бывший студент филолог, вернувшись из мест заключения, понимает, что прежняя жизнь разрушена. Мать умерла не дождавшись пару дней, невеста, за которую он в свое время и заступился, просто «послала», друг практически отвернулся. И вроде бы и мысли у героя не было мстить, но встретившись лицом к лицу с подлецом в погонах, отправившим его на нары, Илья совершает необдуманный поступок. Таким образом, главный герой и получает доступ к смартфону Петра, а с ним и к жизни молодого человека - его фотографиям и видео, перепискам с родителями и девушкой Ниной, к странным, полным недомолвок и угроз переговорам с коллегами. На время Илья становится для всех Петром - через текст на экране телефона. Практически перед каждым человеком встает выбор: либо предать свое внутреннее «я», либо поступить по совести. Раз за разом главный герой вместо мести и чувства самосохранения выбирает любовь - даже не свою, а чужую. И каждый зритель для себя будет решать, как бы он поступил в данной ситуации.
Журналистам и приглашенным гостям на премьеру показали фильм с нецензурными выражениями и с откровенными постельными сценами. Для проката создатели ленты «Текст» выпустили фильм, отвечающий законам РФ. После того, как представители СМИ посмотрели картину, закончившуюся сверх эмоциональным моментов – главная героиня с дочерью пришла на могилу не к отцу ребенка, а к человеку, «давшему жизнь» этому ребенку, творческая группа фильма ответила на вопросы журналистов.
«Такой концепции не было во всем мировом кинематографе! Идея лежала на поверхности: все мы ходим с телефонами. Но углубиться в то, что, по сути, телефон - это ты сейчас, и что если тебя уже не будет, а телефон окажется в чужих руках, то ты продолжишь жить, - это же сумасшедшая вещь», - под этими словами Александра Петрова «подписался» каждый участник пресс-конференции.
«Когда пишешь роман, его героев себе представляешь как-то… приблизительно. Иногда персонаж похож на какого-то твоего друга, иногда это что-то собирательное, иногда как будто сам рисуешь человека. А потом приходит актер и становится этим твоим героем навсегда, и только он уже будет его воплощением. У меня были мысли принять участие в выборе актеров, но потом я решил не вмешиваться. Это режиссер должен решать, он должен создать на фундаменте твоей вещи свою собственную и тем самым дать ей новую инкарнацию. Писатель должен писать», - эмоционально высказался Дмитрий Глуховский о своем романе.
«На мой взгляд, роман написан очень кинематографично, ярко и образно. Читая книгу и сценарий, ты будто уже видишь фильм, он у тебя перед глазами. При создании фильма мы останемся верными духу книги, языку автора, героям, ситуациям, high concept, который в романе прекрасно изложен. Сейчас такое время — наши телефоны являются продолжением нашей души. И человек, забрав телефон другого человека, в какой-то степени забирает его душу. Это, конечно, крутая концепция, я не видел ничего подобного ни в нашем, ни в мировом кинематографе», - говорит режиссер Клим Шипенко о работе над картиной.
Кристина Асмус рассказала журналистам о сверх откровенной постельной сцене и о том, как хотела сняться в этом фильме (Кристина играет эту же роль в театре), и каких трудов ей это стоило. Харизматичный Иван Янковский с юмором поведал о том, что стал порнооператором (постельную сцену снимал сам Иван на смартфон) и предложил себя в этой роли немецким коллегам.
Как и полагается настоящей Звезде – львиную долю времени общения с журналистами «присвоил» себе Александр Петров. Он благодарил жителей Дзержинска, оператора Иванова с которым «прям срастался» во время съемок.
Как там, у продюсеров (Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Карина Синенко, Клим Шипенко, Михаил Ткаченко, Нана Илоян) сложится с «Оскаром» посмотрим, а пока – доверяйте своим близким, родственникам, любимым и друзьям, а не телефону. И тогда, возможно, вы не попадете в такую ситуацию, как трио Петров, Янковский и Асмус.
Сабадаш Владимир.
Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж Ильи Золкина с премьеры фильма:
Александр Петров
Кристина Асмус
Иван Янковский
Дмитрий Глуховский
Анатолий Руденко, Виктор Добронравов
Владимир Мирзоев, Екатерина Волкова
Елизавета Арзамасова
Наталья Рудова
Нино Нинидзе, Максим Виторган
Окультурить друзей: