"Симфонические танцы" Рахманинова на сцене Санкт-Петербургской филармонии.

Опубликовано 16.10.2019 в разделе Мир Музыки | Москва



В субботу 19 октября в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии состоится без преувеличения уникальный концерт. В нем встретятся два пианиста, принадлежащих к разным поколениям одной пианистической школы, имена которых хорошо знакомы петербургской публике.


Олег Вайнштейн преподает в Санкт Петербургской консерватории, много выступает в России и за рубежом. География гастролей включает Францию, Англию, Германию, Италию, Чехию, Австрию, Израиль, ОАЭ, Латвию, Эстонию, Финляндию. Помимо сольных выступлений, пианист уделяет большое внимание камерной музыке. Он плодотворно сотрудничает с солистом Мариинского театра Народным артистом России Василием Герелло, Народным артистом России Олегом Погудиным, заслуженной артисткой РФ Вероникой Джиоевой и другими.
Александр Кашпурин обучается в ассистентуре. Несмотря на свой юный возраст он уже запомнился публике, которая неизменно с нетерпением ждет его темпераментной и виртуозной игры. После серии Гран При на нескольких международных конкурсах пианист - желанный гость на многих концертных площадках в России и за рубежом. Александр Кашпурин сотрудничает с симфоническими оркестрами, его выступления поддерживает Санкт Петербургский Дом Музыки.


Оба пианиста - представители знаменитой Игумновской школы, их наставником является замечательный педагог профессор Татьяна Михайловна Загоровская.
Слушателей малого зала ждёт необычный формат концерта. В первом отделении Олег Вайнштейн и Александр Кашпурин поочередно выйдут на сцену, представив шедевры русской музыки, а во втором - прозвучит одно из самых знаковых сочинений великого русского гения - Сергея Васильевича Рахманинова - "Симфонические танцы".
Оркестровая премьера "Симфонических танцев" состоялась 3 января 1941 года


Это последнее произведение, созданное композитором, и оно воплотило огромный пласт чувств и образов, волновавших Рахманинова в это грозное для всего мира время. Первоначально композитор хотел назвать свое сочинение "Фантастические танцы" и дал его частям программные названия: I — «День», II — «Сумерки», III —«Полночь», однако потом отказался от программных пояснений, предоставив исполнителям свободу трактовок произведения.
Грандиозное симфоническое полотно прозвучит в авторской версии для двух фортепиано.


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники