«Романтический возраст» Милна театра ГИТИС.
К своему стыду, только после пятидесяти узнал, что английский классик Алан Александр Милн, помимо знаменитой книги «Винни-Пух и все, все, все», писал еще и увлекательные детективные романы, рассказы, пьесы. Именно его «Романтический возраст» и стал поводом для посещения театра ГИТИС.
Практически домашняя обстановка, камерный уютный зал, и сам Мастер – Борис Григорьевич Плотников на премьере. Народный артист России, всеми любимый доктор Борменталь из фильма «Собачье сердце», актер МХТ имени Чехова, профессор кафедры актерского мастерства и художественный руководитель мастерской ГИТИСа лично присутствовал на премьере спектакля «Романтический возраст» в постановке Сергея Посельского.
И пока зрители в интерьерах театрального фойе рассматривали фотографии работ учеников ГИТИСа, улыбчивый и маститый Учитель общался со своими подопечными, эмоционально обсуждая предстоящую премьеру и текущие дела мастерской.
А затем пришедшие на спектакль увидели на сцене сидящих неподвижных героин: Джейн с тетей Мэри Ноут - за столом, а восторженная Мелисанда с огромной книгой романтических историй – на полу. Практически трехчасовое погружение в мир легкой комедии с изящной иронией и добрым юмором – это то, что ждало зрителей на премьерном спектакле. Создатели постановки показывают и рассказывают вечную историю, придуманную Милном, на грани двух жанров – романтической комедии и откровенного фарса. Минимум декораций (стол и стулья меняются на пень и бревно), которые переоборудуют сами артисты во время новых локаций, мягкий свет и старинные гравюры, на фоне которых происходят некоторые моменты спектакля – такова сценическая аура премьеры.
Елизавета Елпатьевская в роли Мелисанды, юная особа, ощущающая себя средневековой принцессой, ожидающей своего храброго рыцаря – буквально влюбляет в себя зал. Превосходная игра Анастасии Тарасенко (подруга главной героини, имеющая виды на потенциального жениха Мелисанды) – дополняет молодой задор и придает романтической истории света и красоты. Миссис Мэри Ноул (Анастасия Щербакова) – живое воплощение мещанства (постоянные разговоры о хлебном соусе) и отсутствие всякой романтики. Ее главная цель – удачно выдать дочь замуж. Мистер Генри Ноул (Владислав Ница) любит побаловать себя стаканчиком виски и игрой в гольф. Улыбчивый, недалекий простак Бобби (Максим Некрасов) являющийся выгодной партией, по разумению матери главной героини, также далек от романтики.
Грезящая о средневековых легендах девушка неожиданно встречает в отцовском доме юношу, облаченного в расшитые золотом одежды, и что самое главное – в латах. Именно о таком рыцаре Мелисанда и мечтала в своих грезах. Евгений Афанасьев в роли Джервейса Мэллори – не только романтичен, он храбр и рассудителен.
Отдельного упоминания заслуживает образ Джентельмена Сьюзан (Денис Котов), который просто сыпет фразами Шекспира. Восторг и смех в постановке «побеждают» переживание, ярость, возмущение и слезы. За время просмотра зритель «сталкивается» с взрослением, дружбой, любовью, одиночеством, феями и даже с Винни-Пухом.
Как говаривали классики - «Мораль сей басни такова»: сатирическому высмеиванию подвергаются все: и те, кто не в меру экзальтирован, и те, кто слишком уж приземлен. И пусть в жизни нет места сказкам, но разбавить быт любовью молодым никто не помешает. Каждый сидящий в зале сам строит свою жизнь, и только ему решать – романтически это делать, или скучно и не интересно. Ведь жизнь дается один раз, и то, как ты ее проживешь, и главное – с кем, это и есть загадка вселенной. «Волшебный лес» предполагается для каждого, но не все находят в него дорогу.
Сабадаш Владимир.
Фото – автора.
Окультурить друзей: