«Француз» Андрея Смирнова.

Опубликовано 19.10.2019 в разделе Киномания | Москва

 

Лучше снимать редко, но метко. Именно так и поступает легендарный актер и режиссер Андрей Смирнов. Его фильм на века «Белорусский вокзал» вышел в 1971 году в совсем другой стране. Уже в России в 2011 году вышла историческая картина «Жила была одна баба». И вот  новая картина «Француз» о временах оттепели в СССР конца 50-х прошлого века. 


В Москве, в пресс-центра РИА «Новости», прошел пресс-показ и пресс-конференция для журналистов фильма «Француз», в которой   Андрей  Смирнов выступает в качестве режиссера и сценариста.  

 

«Фильм основан на реальной истории, когда в 1957 году в Москву на стажировку в МГУ приехали французские студенты. В реальности из этих студентов потом получился ряд выдающихся славистов, таких, как, например, Жоржа Нива, возглавлявший кафедру славистики в Женевском университете. Многие из этих замечательных людей, к сожалению, уже покинули нас. Два года назад умер прекрасный славист Луи Мартинес, который перевел на французский язык «Евгения Онегина». Мне посчастливилось вживую пообщаться с этими людьми, я имел возможность с ними консультироваться. Не могу не выразить восхищение артистами, которые снялись в этой картине. Одну из главных ролей - отца героя -  играет Александр Балуев, для которого эта роль была написана специально. На мой взгляд, это гениальный российский артист. Главного француза, который приезжает на стажировку, а на самом деле ищет своего отца, бывшего белого офицера, играет наполовину француз, наполовину русский Антон Риваль. Для него это первая большая роль и, как мне кажется, удачная», - так говорит о своей новой работе Андрей Смирнов. 

 

За год (1957) в Москве Пьер Дюран французский студент,  увлеченный историей русского балета и приехавший  на стажировку в МГУ, проживает целую жизнь, совершенно непохожую на все, что он знал раньше. Он не только заводит новых друзей и погружается в культурную жизнь столицы, с ее «теневой» стороной, где есть и джаз и самиздат,  но и влюбляется в прекрасную балерину. Но главное – он находит своего отца, бывшего белого офицера, которого так «побила жизнь», что  смотреть страшно и больно. Но это жизнь нашей бывшей страны, которую никак нельзя ни забыть, ни вычеркнуть.   

 

«Эта картина для меня - прежде всего рассказ о становлении поколения шестидесятников, которому я тоже принадлежу. Есть старшие шестидесятники, это Женя Евтушенко и Белла Ахмадулина, а я младший из них. Но становление наше происходило в одних и тех же условиях, так называемой оттепели», - отвечая на вопросы коллег, отметил Смирнов. 

 

«Во-первых, у меня отец приезжал в Советский Союз, он занимался «Такси-блюзом» Лунгина как продюсер. Я у него спрашивал. Я вообще с самого детства готовлюсь к этой роли. Потому что я об этом времени слышу уже давно. Это первое. Второе. Я вместе с Леной, женой Андрея Смирнова, у нас были тренинги. Мы полтора месяца работали еще до начала съемочного процесса. Мы просто окунались в это время», - в свою очередь говорит о работе над картиной  Антон Риваль, до 19 лет живший  во Франции.  

 

Когда Пьер улетает обратно в Париж, он надеется, что когда-нибудь еще сможет увидеть Киру, изумительно представленную в фильме Евгенией Образцовой. В кармане его пиджака лежит пленка с номером подпольного журнала «Грамотей», которую ему передает герой неординарного Евгения Ткачука, отправленного в лагеря в конце картины. Каждый зритель сам будет решать, будет ли эта встреча? 

 

Некоторым может показаться, что автор и режиссер излишне сгустил краски, в описании советских реалий конца пятидесятых. Картина изобилует достоверностью характеров и бытовыми подробностями того периода несуществующей ныне страны. Актерский состав замечательно справился с тяжелым «наследием прошло», игра каждого достойна аплодисментов и кинематографических призов. 

 

Продюсеры – Андрей Смирнов, Елена Смирнова. Автор сценария – Андрей Смирнов. Оператор – Юрий Шайгарданов. В ролях: Михаил Ефремов, Антон Риваль, Евгения Образцова, Александр Балуев, Евгений Ткачук, Роман Мадянов, Нина Дробышева, Наталья Тенякова, Лилия Багирова, Люси Арон. 

 

Андрей Смирнов назвал картину размышлением о том, что значило прожить жизнь в России XX века. Нам только и остается, что пойти на фильм и понять, смогли бы мы так? 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – автора. 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники