«Никто не знает настоящей правды».
Именно эти слова стали эпиграфом к новому фильму «Ленин. Неизбежность» маститого мэтра отечественного кино Владимира Хотиненко.
Автор триптиха (сериалы «Демон революции» и «Меморандум Парвуса») представил фильм в РИА «Новости» и встретился с журналистами, что бы поговорить о самой противоречивой фигуре в истории государства Российского.
«Мифы сильнее правды», - сообщает журналистам Хотиненко, и он совершенно прав. Мало достоверных исторических фактов, да и те исковерканы советской пропагандой. Мало оставшихся правдивых свидетельств того времени – да и сама фигура «вождя мирового пролетариата» настолько противоречива, что снимать можно не только два сериала и одно полнометражное кино, а много сезонную «санта-барбару», извините за сравнение.
Как говорит сам режиссер – в его фильме «60% реконструкции исторических событий». Главным героем картины является поезд, который вез Ленина из Цюриха до Петрограда: два года жизни Ленина - 1916-ом и 1917-ом - накануне отправления этого самого поезда. Экранное время удачно распределено между маститыми и знаменитыми актерами: Евгений Миронов, Дарья Екамасова, Федор Бондарчук, Паулина Андреева, Максим Матвеев, Виктория Исакова, Александр Балуев.
«Неизбежность» Ленина для России – вот главное, о чем хотел сказать своей картиной Владимир Хотиненко. Шикарные съемки Германии и Швейцарии, легендарное кафе, где Ленин спорил с «дадаистами» и встречался с соратниками, исторические костюмы, уникальный вагон, кадры кинохроники – все это является «вторым блюдом» к главному – потрясающей игре актеров.
Евгений Миронов - единственный артист, которого видел в роли Ленина режиссер Владимир Хотиненко. Актер, вместе с командой фильма, изучил массу документов и исторических книг перед началом работы. На съемочной площадке был специальный человек, который следил за его пластикой и дикцией.
К огромному разочарованию пишущей и снимающей прессы, на пресс-конференцию артисты прийти не смогли. Но о том, насколько важна и интересна была для них работа в этом фильме Ленин и Крупская, соответственно Миронов и Екамасова, рассказали в видео-обращении.
«Задача была очень сложная. Я пересмотрел всех Лениных, которые были. И честно говоря, я сразу понял, что мне интересно. Это, во-первых, обстоятельства, когда Ленин не на броневике, когда он еще не у власти, и он в беспомощном состоянии, но Ленин! Уже сформированный, уже знающий точно, что он хочет, но в таких обстоятельствах, где он вынужден быть слабым, и его это очень бесит», - отметил народный артист России Евгений Миронов.
«Образ Крупской был несколько прямолинеен, и я бы даже сказала однобок. А Владимир Иванович предложил мне показать ее, как человека, у которого на одной чаше весов - верность, любовь к вождю, преданность его идеям и колоссальная любовь. А на другой - интриги, революция, политическая борьба и как следствие всего этого - огромная глубочайшая драма», - призналась актриса Дарья Екамасова, добавив, что образ Крупской она считает подарком и главной ролью в своей карьере.
А дальше за всех «отдувался» Хотиненко.
О первостепенности сериала перед большим кино.
- Это два разных вида зрелища. Если по телевизору, мы скорее литературную часть воспринимаем. Там уходят нюансы в актерской игре, в звуке, во всем, даже прибытие поезда, вы понимаете, когда тут звуки и на тебя наваливается этот дракон. И по телевизору - конечно, такие вещи, теряются.
О любовной линии.
- Линии женские, любовные, здесь на полутонах. Они скрепляют лихо закручивающуюся историю, которая 100 лет назад круто повернула историю и России, и всего мира.
О монументальности Ленина.
- К сожалению, вопрос монументальности не снят.
Об иллюзиях.
- Вопрос обожествления Ленина ушел после фильма Юлия Карасика «6 июля»
О предтече фильма «Ленин. Неизбежность»
- Возможно, картины «Мусульманин» и «Поп».
О будущих работах.
- Тайна последних минут Ленина, его мысли, его чувства.
О главном посыле фильма.
- Это скорее, больше про нас.
О пожелания перед просмотром фильма.
- Не надо ничего специально пересматривать. Прийти в кино – посмотреть, и что увидится.
Сабадаш Владимир.
Фото – автора.
Окультурить друзей: