Илья Золкин: «Антрепризный театр никогда не надо скидывать со счетов»

Опубликовано 30.10.2019 в разделе Киномания | Москва

 

 


- Илья Дмитриевич, Вам повезло побывать в Благовещенске на XYII Открытом российском фестивале кино и театра «Амурская осень», проходившем под девизом «17 мгновений весны». Это единственный фестиваль, на котором показывают не только кино, но и антрепризу, к которой Вы благосклонно относитесь.  

 

= Я всю жизнь занимаюсь антрепризой. А одна журналистка, которую взяли на этот фестиваль, удивилась, что  на "Амурской осени" покажут антрепризу. И сказала: «Я в своей жизни на антрепризных спектаклях не бывала,  и не знаю, стоит ли на них ходить». У меня даже немножко «волосы дыбом встали», хотя я не подал вида, потому что антрепризный театр все-таки никогда не надо скидывать со счетов. Особенно той части зрителей, которая тяготеет к актерским откровениям и хочет увидеть новые грани таланта своих любимых артистов, знакомых в том числе и по киноэкрану.  

 

Антрепризой брезгуют либо недалекие люди, либо предпочитающие определенный тип режиссерского театра. Конечно, антреприза антрепризе – рознь. И когда она ассоциируется у кого-то исключительно с чем-то низким по духу, то, хочется посоветовать сходить в репертуарный театр, чтобы понять, что он тоже бывает разный и не всегда радует высоким профессионализмом. 

 

Когда при итоговом распределении призов на «Амурской осени» две награды получил  спектакль «Мужской аромат. Оркестр», поставленный Павлом Сафоновым по пьесе Жана Ануя, то актер Андрей Андреев заметил, что этот спектакль, по сути, не антрепризный, потому, что, на его взгляд, антреприза - это легкий жанр. И если сегодня большинство недоверчивых к антрепризе людей тоже ее так воспринимают, это плохо. Тем более, что фестиваль «Амурская осень» своим конкурсом показывает многообразие по стилю и жанрам спектаклей антрепризного театра в России, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге, так как питерские постановки тоже ежегодно попадают на фестиваль 

 

На этот раз в конкурсе соревновалось 12 спектаклей, которые с большим интересом отсмотрело представительное театральное жюри, состоящее из авторитетных людей, хорошо разбирающихся в театре, а главное – любящих его. В него входили  заслуженная артистка России Ольга Прокофьева, премьер театра «Современник», заслуженный артист России Василий Мищенко;  ведущий артист театра имени Ленсовета Сергей Перегудов, продюсер Ефим Спектор, телередактор Наталья Освейчук, председатель жюри-народная артистка России Валентина Талызина 

 

член жюри фестиваля-з.а.РФ Василий Мищенко

 

Победителем в конкурсе, по мнению жюри, стал спектакль «Лабиринты сна», сделанный уж совсем не в традиционной манере. Президент фестиваля Сергей Новожилов говорил, что долго думал, брать или не брать этот спектакль в конкурс, или лучше пустить его во внеконкурсной программе, которая тоже была примечательна. Например, там прошел спектакль Лизы Арзамасовой «Через постель», жанр которого актриса определила как «разговор». Заслуженный артист России Василий Мищенко представил на фестивале свой автобиографический моноспектакль «Еще вчера…». А две звезды мюзиклов - Валерия Ланская и Святослав Беляев сыграли интересный концерт для амурской публики, которая сразу же попросила, чтобы на Амурскую землю привезли еще какой-то серьезный мюзикл с их участием. 

 

Елизавета Арзамасова в спектакле "Через постель"

 

Мы коснулись темы мюзикла не случайно. Гран-при в этом году  за «лучший антрепризный спектакль» получил спектакль «Лабиринты сна», сделанный в жанре детского мюзикла. Это талантливая работа артиста и режиссера Глеба Матвейчука. В нем в главной роли выступила звезда российской музыкальной сцены Настя Спиридонова, занявшая третье место на первом конкурсе «Голос» в 2012 году и получившая Гран-при на международном музыкальном фестивале «Белые Ночи Санкт-Петербурга» в 2018-м.  

 

актерский ансамбль спектакля "Лабиринты сна"

 

Спектакль, сделанный по роману английского писателя Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес», представляет новый взгляд на всеми любимую классику. Он попадает как во взрослого, так и в детского зрителя, что очень важно. Особенно хотелось бы отметить, что спектакль просто покорил сидящую в зрительном зале Валентину Талызину, которая на своем веку повидала не мало.  

 

- Какие еще  антрепризные спектакли были представлены на фестивале? 

 

= Помимо спектакля «Лабиринты сна» Глеба Матвейчука  и спектакля «Мужской аромат. Оркестр» Павла Сафонова, получившего приз «за лучшую режиссуру», на фестивале показали два спектакля Оптимистического театра. Один - «Босиком по парку, или Выход через спальню» по  одноименной пьесе  Нила  Саймона, другой -  остроумная комедия «Срочно выйду замуж» по пьесе Сэма Бобрика с замечательным актерским ансамблем, который украсили Нелли Уварова, Михаил Башкатов, Любовь Руденко, Сергей Шолох. На фестивале стараются представить свои спектакли лучшие театральные агентства. Например, из Санкт-Петербурга приехал спектакль «Ну и фрукт ТЫ!», который поставил Сергей Рост с участием Андрея Урганта, Александра Стекольникова, Виктории Заболотной, Елены Борщевой. Спектакль, тепло принятый, тоже собрал полный зал благодарных амурских зрителей.  

 

Нельзя не вспомнить спектакль «Авантюристы поневоле» по пьесе Александра Коровкина «Тетки» в постановке Александра Мохова. Его представило антрепризное агентство под названием «Театральное сообщество Арбат», которое уже существует 2,5 года, а спектакль постоянно собирает аншлаги. Он привлекателен тем, что главные роли в нем играют Павел Прилучный и Агата Муцениеце, звездная пара – муж и жена. Павел Прилучный прославился после того, как сыграл главную роль Мажора в сериале «Мажор», прошедшем на первом канале. До этого он познакомился с женой, сыгравшей тоже главную роль в сериале «Закрытая школа», прошедшем на телеканале СТС. Сыграв там оба, они стали настоящими кумирами среди молодого поколения зрителей. Поэтому произошел уникальный случай: билеты на этот спектакль впервые за всю историю «Амурской осени» были раскуплены через день после объявления продаж. В связи с этим директорат во главе с Сергеем Новожиловым принял решение пустить дополнительный спектакль, правда, после официальной церемонии закрытия фестиваля в том же Общественно-культурном центре Благовещенска. И опять билеты сразу раскупили подчистую. И это потому, что «Авантюристы поневоле» хорошо написанная и хорошо сыгранная комедия положений с очень хорошим актерским ансамблем. В нем, наряду с Павлом Прилучным и Агатой Муцениеце, играют Раиса Рязанова, Сергей Громов, Елена Торшина,  Алексей Якубов, сам Александр Мохов. Поэтому там есть, на кого посмотреть. И думаю, что амурский зритель как раз с приездом этого спектакля на фестиваль остался доволен антрепризой.  

 

Надо отметить, что на церемонии открытия XYII фестиваля театра и кино «Амурская осень» присутствовало много артистов, которые выступали в антрепризных спектаклях. Среди них: Юрий Стоянов, Юлия Такшина, Андрей Ильин, Дарья Повереннова, Дмитрий Миллер, Сергей Кошонин, Павел Баршак, Любовь Толкалина, Елена Захарова и многие другие. И что важно, некоторые спектакли, которые участвовали в конкурсе антреприз, игрались не только в самом Благовещенске, но и в городах поменьше.  Это уже была своеобразная миссия фестиваля, эхо которого доходит до остальных городов Дальнего Востока, в которых зритель совсем не избалован качественным театром и приездом известных любимых артистов.  

 

Юлия Такшина в спектакле "Идеальный свидетель"

 

Роман Мадянов, Алена Бабенко (участники конкурсного спектакля "Загадочный уикенд") с президентом фестиваля Сергеем Новожиловым

 

 

        Беседу вела Алла Буловинова 

 

       Фото Ильи Золкина 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники