"Ветер перемен" петербургского художника Стаса Бородина
В выставочном пространстве Московского государственного музея "Дом Бурганова" или, в так называемом многими, Малом Лувре, расположенном в Б. Афанасьевском переулке, дом 15, стр.9, открылась небольшая, но радующая глаз персональная выставка живописи под названием "Ветер перемен" 69-летнего петербургского художника Стаса Бородина (Stas Borodin), родом из города Котласа Архангельской области. Он - член Союза художников России и Европейской Академии искусств, которая наградила его поочередно сразу тремя золотыми национальными медалями в 1997 и 1998 гг. в Париже (Франция) и Брюсселе (Бельгия).
На выставке, которая продлится неделю, с 14 по 21 декабря включительно, представлены работы, сделанные художником в экспедициях этого года. На них изображены пейзажи, натюрморты, портреты. Именно эти три темы постоянно присутствуют в творчестве Стаса Бородина. Французы называют его последним французским импрессионистом, живущим в России; русские - "зачарованным странником" и как-то ещё по-разному.
Его работы, эмоционально сдержанные, на первый взгляд, даже не особенно яркие, но очень светлые и добрые, обладают, как и сам художник, какой-то неимоверной притягательностью. Они вызывают душевное спокойствие от соприкосновения с их естественной художественной правдой и выразительностью.
Герои его портретов, как простые, так и известные люди. Среди них, например, есть портреты профессора Сергея Никитовича Хрущева (2004) и актера Олега Видова (2010), которых художник запечатлел в разное время своего пребывания в Америке.
При этом, не поражая какой-то изысканной новизной, в каждом своем произведении, по-настоящему получая истинное одухотворение от природы, Стас Бородин мастерски передает собственное мироощущение от нее.
И еще: где бы художник ни был, он пишет только с натуры, запечатлевая на своих полотнах не только интересующий его предмет, но и пространство, наполненное до краев светом и воздухом.
И чтобы не писал Стас Бородин, отображая панорамы Невы или Сены, Рейна или Мозеля, городские виды Германии и Голландии, бухты Барселоны или Стокгольма, пустыню в Израиле или фруктовый сад в Бельгии - главное в его пейзажах - жизнь природы во всем ее многообразии.
По признанию автора, его художественное становление состоялось под воздействием известного московского живописца Владимира Вейсберга (1924-1985), одного из видных мастеров «неофициального искусства». Общение с ним в течение девяти лет стало для начинающего свой путь художника серьезной школой профессионализма.
Примечательно, что после продолжительного непризнания официальным искусством метода работы Стаса Бородина, лишь 20 лет назад, в 1989 году, состоялась его первая персональная выставка. С тех пор их прошло более 100, в том числе около 60 - за рубежом, в частности, в таких странах, как Германия, Швеция, Бельгия, Испания, Франция, Китай и Америка.
Надо отметить, что работы Стаса Бородина приобретены разными российскими и зарубежными музеями, в том числе Музеем истории города Санкт-Петербурга, а также корпоративными и частными коллекционерами. Они украшают многие дома Европы, Азии и Америки, где, кстати, в разное время состоялось не менее 20 интересных выставок художника...
Постскриптум: Небезынтересно, что до последнего времени жена художника, искусствовед Татьяна Бородина, член Международного совета музеев, заслуженный работник культуры России являлась руководителем музея-усадьбы И.Е. Репина “Пенаты”.
На выставке, организованной в пространстве “Дома Бурганова”, побывала
Алла Буловинова
Фото автора
Окультурить друзей: