"Ветер перемен" петербургского художника Стаса Бородина

Опубликовано 15.12.2019 в разделе Искусство | Москва

 

В выставочном пространстве Московского государственного музея "Дом Бурганова" или, в так называемом многими, Малом Лувре, расположенном в Б. Афанасьевском переулке, дом 15, стр.9, открылась небольшая, но радующая глаз персональная выставка живописи под названием "Ветер перемен" 69-летнего петербургского художника Стаса Бородина (Stas Borodin), родом из города Котласа Архангельской области. Он - член Союза художников России и Европейской Академии искусств, которая наградила его поочередно сразу тремя золотыми национальными медалями в 1997 и 1998 гг. в Париже (Франция) и Брюсселе (Бельгия). 


На выставке, которая продлится неделю, с 14 по 21 декабря включительно, представлены работы, сделанные художником в экспедициях этого года. На них изображены пейзажи, натюрморты, портреты. Именно эти три темы постоянно присутствуют в творчестве Стаса Бородина. Французы называют его последним французским импрессионистом, живущим в России; русские - "зачарованным странником" и как-то ещё по-разному. 

 

Его работы, эмоционально сдержанные, на первый взгляд, даже не особенно яркие, но очень светлые и добрые, обладают, как и сам художник, какой-то неимоверной притягательностью. Они вызывают душевное спокойствие от соприкосновения с их естественной художественной правдой и выразительностью. 

 

Герои его портретов, как простые, так и известные люди. Среди них, например, есть портреты профессора Сергея Никитовича Хрущева (2004) и актера Олега Видова (2010), которых художник запечатлел в разное время своего пребывания в Америке.  

 

При этом, не поражая какой-то изысканной новизной, в каждом своем произведении, по-настоящему получая истинное одухотворение от природы, Стас Бородин мастерски передает собственное мироощущение от нее.  

 

И еще: где бы художник ни был, он пишет только с натуры, запечатлевая на своих полотнах не только интересующий его предмет, но и пространство, наполненное до краев светом и воздухом. 

 

И чтобы не писал Стас Бородин, отображая панорамы Невы или Сены, Рейна или Мозеля, городские виды Германии и Голландии, бухты Барселоны или Стокгольма, пустыню в Израиле или фруктовый сад в Бельгии - главное в его пейзажах - жизнь природы во всем ее многообразии. 

 

По признанию автора, его художественное становление состоялось под воздействием известного московского живописца Владимира Вейсберга (1924-1985), одного из видных мастеров «неофициального искусства». Общение с ним в течение девяти лет стало для начинающего свой путь художника серьезной школой профессионализма. 

 

Примечательно, что после продолжительного непризнания официальным искусством метода работы Стаса Бородина, лишь 20 лет назад, в 1989 году, состоялась его первая персональная выставка. С тех пор их прошло более 100, в том числе около 60 - за рубежом, в частности, в таких странах, как Германия, Швеция, Бельгия, Испания, Франция, Китай и Америка. 

 

Надо отметить, что работы Стаса Бородина приобретены разными российскими и зарубежными музеями, в том числе Музеем истории города Санкт-Петербурга, а также корпоративными и частными коллекционерами. Они украшают многие дома Европы, Азии и Америки, где, кстати, в разное время состоялось не менее 20 интересных выставок художника... 

 

Постскриптум: Небезынтересно, что до последнего времени жена художника,  искусствовед Татьяна Бородина, член Международного совета музеев, заслуженный работник культуры России являлась руководителем музея-усадьбы И.Е. Репина “Пенаты”. 

 

 

  

На выставке, организованной в пространстве Дома Бурганова, побывала 

 

                                                                         Алла Буловинова 

 

                                                         Фото автора 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники