"Последнее свидание в Венеции" в театре "Школа драматического искусства"

Опубликовано 22.09.2016 в разделе Приходите в театр | Москва

Случай, когда театр действительно является увеличительным стеклом!

 

 


            Прекрасный Итальянский город Венеция у многих ассоциируется с тем спокойным, умиротворенным, однако, меж тем и странным местом, где и умереть самое место. Во всяком случае, смерть в этом городе описывалась великими мастерами словесности не раз, а то и не два. Первым, конечно же, всплывает в памяти роман Томаса Манна «Смерть в Венеции», а с ним и одноименный фильм Лукино Висконти. Ещё не очень уж и старый профессор проводит свои последние дни в жизни, именно в этом городе, где в это время проходит страшная эпидемия, излечиться от которой, профессору не суждено.

           Однако ж, у ещё одного выдающегося писателя, действие его романа и смерть главного героя происходит именно в Венеции. Роман «За рекой в тени деревьев», пусть и не считающийся вершиной Хэмингуэевского творчества, однако именно к этому роману решил обратиться с целью постановки Дмитрий Крымов. Спектакли Крымова сегодня ожидаемы во всей театральной Москве, на них бегут просвещенные зрители, ими восторгаются и признают несомненное мастерство Дмитрия Анатольевича, уже не только как сценографа, но и как первоклассного режиссера.  Впрочем, сценографией в этом спектакле занимался как-раз совсем не Крымов, а ещё один удивительный мастер-Александр Боровский (вместе они сотрудничают впервые). Мастер, соорудивший очень интересную неожиданную сценографию. Зрители большей частью времени наблюдают за героями сквозь призму увеличительного стекла.

 

 

             Спектакль Крымова, как и роман Хэмингуэя о любви, любви, увы последней (как у Тютчева «О, ты последняя любовь ты и блаженство, и безмятежность!»), но от того гораздо более ценимой главным героем романа -  полковником. На эту роль изначально требовался артист высочайшего класса, способный сыграть всю непростую гамму чувств (к тому же не лишенный эксцентрики, ведь в спектакле хватает иронии), практически, не сходя со сцены на протяжении почти полутора часов. Дмитрий Крымов пригласил на эту роль великолепного Александра Филиппенко, за которым нам всем и приходится с наслаждением и упоением наблюдать в течении всего спектакля. К тому же спектакль наполнен, благодаря идеям режиссера и художника крупными планами, а значит все эмоции Филиппенко у всех перед глазами. Мы имеем счастье наблюдать за той нежностью, с которой его герой, смертельно больной, немолодой человек относиться к юной итальянской девушке.  Ее в спектакле Крымова играют сразу три молодые звездочки ШДИ (Мария Смольникова, Алина Ходжеванова, Кристина Пивнева-каждая по-своему интересна, ибо все они безусловно разные, меж тем все прекрасно работают на единый образ главной героини). Однако, безусловно выделяется Мария Смольникова, вот уж поистине в каждом спектакле разная не похожая на другие свои образы, гуттаперчивая и очень многообещающая актриса. 

 

 

Крымов оставил от романа, в сущности всего один лишь эпизод. Однако, по его мнению, основной и самый важный - встречу полковника, принадлежащего к слову к низшему сословию, с богатой молодой итальянской аристократкой и сосредоточил наше с вами внимание на их сцену свидания в ресторане.

 

 

              Придя на спектакль «Последнее свидание в Венеции» театра "Школа драматического искусства", Вы попадете в удивительный театральный мир, где само театральное пространство, плюс дополнительное оформлении сценографом, плюс прекрасные актерские работы делают впечатления от спектакля яркими и незабываемыми.

 

Текст Ильи Золкина, фото sdart.ru, и Михаила Гутермана


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники