Роковая тайна трех карт - моноспектакль Евгения Князева «Пиковая дама».
«Пушкин – наше ВСЕ!» - ставшая крылатой фраза нашла свое подтверждение в Галерее Народного художника СССР, где в рамках цикла «Звезды в гостях у Александра Шилова» Евгений Князев представил свой моноспектакль «Пиковая Дама».
Народный артист, Лауреат Государственной премии РФ, ведущий актер Государственного академического театра имени Е. Вахтангова и по совместительству профессор, ректор Театрального института имени Б. Щукина, знаменитой «Щуки», Евгений Князев выступил перед заполненным залом знаменитой Галереи со спектаклем-монологом по повести Александра Сергеевича Пушкина о трех картах.
Еще заходя в зал, Евгений Князев завладел вниманием публики и не отпускал его ни на секунду до последних строчек бессмертного произведения классика мировой литературы. История о любви, предательстве и трех картах «разыграна» единственным и неповторимым прославленным актером так, что душа «уходит в пятки» и мурашки по коже.
Удивительная манера перевоплощения, особая актерская энергетика Князева позволяли мастерски передать настроение и мысли того или иного персонажа пушкинской истории. Доверчивая и наивная Лизавета Ивановна, властная, выжившая из ума старая графиня, нервный, несколько сумасшедший Герман – смена образов у Евгения Владимировича занимала доли секунды. Душевные перипетии, любовные терзания, комичные и гневные ситуации – гаммой чувств напряженного сюжета на сцене управлял один человек, в помощь которому были всего лишь столик, стопки бумаг, пенсне, колокольчик часы, и, конечно же – карты. Так же как актер перевоплощался в разных персонажей повести Пушкина, так и каждый предмет играл свою роль для воплощения образов. А ведь еще и музыкальное оформление, создававшее атмосферу и в нужные минуты отражающее всю напряженность момента, как нельзя лучше дополняло моноспектакль.
Повесть «Пиковая дама» написана Пушкиным около двух столетий назад. Но как же она современна и необходима именно нам, живущим в мире нанотехнологий и общения в соцсетях. Евгений Князев представил главного героя человеком меркантильным, нерешительным, нервным. У Германа есть все: молодость, ум, небольшой капитал и предмет вдохновения. Но его маниакальная идея сорвать куш, прибегнув к обману и лицемерию, приводят к трагическому финалу. Бросать вызов судьбе – дело непростое, ведь она дама капризная. Вместо туза – «дама пик»…
Стоя у микрофона и не меняя костюмов, Князев буквально гипнотизирует зрителя в зале. Потрясающий дуэт – настоящая классическая игра в исполнении классического Артиста. А главное - яркое прочтение Пушкина неподражаемым Евгением Князевым. За полтора часа зритель, благодаря мастерству и изобретательности артиста, увидел и старую графиню, и скромную Лизоньку, и раздираемого противоречиями Германа.
Талант Евгения Владимировича перевоплощаться восхищает. Князев рассказывает, что видит в этом и особую миссию – знакомить с творчеством Пушкина молодое поколение: «После одного из показов «Пиковой дамы» ко мне пришло письмо от женщины, которая буквально заставила своего сына прийти с ней на мой спектакль. Она меня благодарила за то, что ее сын пришел в восторг и взялся потом активно читать Пушкина». Это ли не главное в искусстве!
Камерная атмосфера Галереи Шилова, невероятная актерская игра, лаконизм решения сценического пространства, мистическая слава литературного первоисточника – все это работает на спектакль, заставляя каждого в зале поверить в роковую тайну трех карт.
Сабадаш Владимир.
Фотокорреспондент на моноспектакле – Владимир Голиков.
Окультурить друзей: