«Зарядье» «выстрелило» шестью Бранденбургскими концертами.

Опубликовано 02.02.2020 в разделе Мир Музыки | Москва

 

В рамках Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в зале «Зарядье» прозвучали сразу  шесть концертов. Маэстро со своими  «Солистами Москвы» буквально очаровал заполненный зал -  в двух отделениях прозвучали все Бранденбургские концерты Иоганна Себастьяна Баха. 


Бранденбургский концерт №1 фа мажор,  BWV 1046 Бранденбургский концерт №3 соль мажор, BWV 1048. Бранденбургский концерт №4 соль мажор, BWV 1049. Бранденбургский концерт №2 фа мажор,  
BWV 1047. Бранденбургский концерт №5 ре мажор, BWV 1050. Бранденбургский концерт №6 си-бемоль мажор, BWV 1051.  

 

Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Башмет #зарядисьБлокфлейта: Владимир Парунцев, Олег Худяков; Траверс-флейта: Олег Худяков; Гобои: Эрик Чалабаев, Антон Антонов, Валерий Калашников; Фагот: Петр Бугрименко; Валторны: Максим Мельников, Филипп Корольков; Труба: Леонид Гурьев; Клавесин: Александра Коренева; Скрипка-пикколо: Кирилл Кравцов; Скрипки: Михаил Ашуров, Андрей Поскробко, Артем Дырул, Арина Шевлякова; Альты: Виталий Астахов, Нина Мачарадзе, Роман Балашов, Андрей Усов; Виолончели: Алексей Найденов, Алексей Толстов, Александр Лунегов Контрабас: Максим Хлопьев; basso continuo Александра Коренева, клавесин.  

 

Цикл сочинений, возраст которых  более трех сотен лет, в настоящее время являются главными шедеврами светской барочной музыки. Исполняют и записывают их регулярно, но у каждого мастера свой почерк, интерпретация и  звучание.  Юрий Башмет предпочел в «Зарядье» свое видение и понимание: состав — максимально компактный, но инструментарий — не «музейный». Вместо двух корно да качча у солистов в Первом концерте были привычные валторны, а вместо виол да гамба — виолончели. Но блок-флейты во Втором и Четвертом концертах — остались. 

 

Бессменный организатор сочинских и московских международных музыкальных фестивалей ограничился функцией дирижера. А свою сольную партию на альте Юрий Абрамович передоверил Андрею Усову из «Солистов Москвы» 

 

Сам концерт прошел при аншлаге и  овациях публики. Маэстро Башмет вел себя довольно скромно – без спонтанных конферансов, и без  собственного биса В этом весь Мастер дает возможность блеснуть коллегам и не оттягивает  внимание на себя.  

 

Концерты  Баха, как никакие другие, позволяют  каждому  проявить индивидуальность. Что  «Солисты»  и сделали под оглушительные аплодисменты зала. Но, а звездой вечера стала очаровательная Александра Коренева со своим клавесином. «Доминирование» клавесина было логично, поскольку там он один из солирующих инструментов, и артистка великолепно справились с ролью «заводилы». 

 

Решение главной интерпретаторской проблемы Третьего концерта Башмету также удалось виртуозно. «Солисты Москвы» представили здесь сладостно-красивый дуэт скрипки и клавесина, что внесло некоторое замешательство в зрительские ряды.  

 

Маэстро и его прославленный коллектив играли Баха аутентично по духу: камерным составом с благородным, сдержанным  звучанием В «Зарядье» Башмет и его артисты показали высокий порог индивидуальности, и  вместе с тем -  исключительную слаженность, надежность и профессионализм. 

 

За что и ценим! 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – Юрий Покровский. 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники