«Безумный день, или Женитьба Фигаро» в театре Комедии имени Н.Акимова

Опубликовано 10.03.2020 в разделе В театр! | Санкт-Петербург

 


Несмотря на то, что периодически на петербургских (ранее ленинградских) сценах появлялась эта по-настоящему легендарная пьеса Бомарше, нельзя сказать, что в городе на Неве она имеет поистине счастливую судьбу. Однако, пьесу Бомарше, легкую, как шампанское, любят и ценят в любом городе земного шара, и здесь Петербург не исключение. Увы, наверное, будет банальным, но часть зрителей, приходя на спектакли по этой пьесе, по-прежнему невольно сравнивает постановки со спектаклем В.Плучека в театре Сатиры, поставленного в 1969 году и имевшего абсолютно оглушительный успех. Посвятив свой спектакль безвременно ушедшему из жизни Андрею Миронову (исполнителю роли Фигаро в театре Сатиры), худрук Ленкома Марк Захаров в сложное перестроечное время (1993 год) поставил свою версию этой пьесы Бомарше, доверив роли молодой части своей труппы, и не прогадал. Спектакль 27 лет уверенно держится в репертуаре, являясь одним из главных хитов и без того звездного и успешного театра.

 

Явно следовал тем советским традициям при постановке своего спектакля и режиссер Константин Богомолов (поставивший Фигаро в 2009 году в театре О.Табакова), ещё только пытавшийся нащупать свой собственный стиль и доверявший в постановке своим звездным актерам во главе с О.Табаковым (Граф Альмавива) и С.Безруковым (Фигаро).

 

 

Немногие же театры, однако, выбирая для постановки эту действительно на первый взгляд кассово беспроигрышную историю, разыгрывают ее как-то по-новому.  Режиссер Павел Сафонов после своего успешного дебюта на прославленной Акимовской сцене (два сезона назад он выпустил спектакль «Идеальный муж» по пьесе О.Уайльда) решился поставить пьесу великого французского комедиографа П.Бомарше. Важной деталью в постановке является то, что режиссер не дает забыть зрителю, где разворачиваются события в спектакле – в мрачном и холодном Петербурге. С признания в любви своему отнюдь неидеальному городу (читая стихи О.Мандельштама) начинает спектакль главный герой – Фигаро в исполнении приглашенной звезды из столицы - Евгения Стычкина. Казалось бы, самой судьбой было назначеному этому энергичному артисту сыграть неутомимого Фигаро. Для этого можно и ездить специально из Москвы в Петербург на спектакль (хотя Евгений и давно не скрывает свою большую симпатию к городу на Неве).

 

             Спектакль стильный, герои абсолютно узнаваемы и при этом, конечно, благодаря таланту Акимовских артистов на них можно посмотреть с какой-то новой стороны. Ведь на сцене хоть и герои Бомарше, а все-таки современные люди, коих мы ежедневно встречаем на улице, наши современники. Эти люди хотят любить и быть любимыми, они хотят быть благополучными, стремятся выгодно выстроить свои жизни. Герои спектакля невероятно пластичны и грациозны. Кажется, что  от сотрудничества Акимовцев с режиссером Сафоновым выигрывают обе стороны, а, значит есть все шансы ждать новую постановку режиссера на этой сцене.

 

             В работе над спектаклем приняла участие мощная команда: режиссер-постановщик Павел Сафонов, композитор Фаустас Латенас, художник-постановщик Мариюс Яцовскис, художник по свету Евгений Ганзбург и, конечно же, прекрасный актерский ансамбль. Отлично чувствуют друг друга актеры Дарья Лятецкая и Николай Смирнов (граф и графиня Альмавива), не раз партнерствовавшие друг с другом в разных спектаклях, меж тем открывающие в себе новые краски и новые грани своих актерских дарований. Безупречен дуэт Фигаро (Е.Стычкин) и Сюзанны (Елизавета Кузьмина). И, конечно же, сильны актеры и второго плана, дающие понять, что Акимовская труппа всегда была полна мастеров самого высокого класса.

 

 

 

 

Текст Ильи Золкина, фото с официального сайта театра Комедии им.Н.Акимова


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники