«Ма-ма» Хулио Медема

Опубликовано 04.12.2015 в разделе Киномания | Санкт-Петербург

Многослойная женская драма о жизни и смерти

 


В широкий прокат вышел новый фильм Хулио Медема «Ма-ма».

Очевиднейший прогресс 57-летнего испанского постановщика, не снимавшего большое кино целых шесть долгих лет. Причем как раз предыдущая лента Медема «Комната в Риме» со своей претенциозностью и авторским перебором, во многом оказалась очевидным кризисом постановщика. Так вот, спустя годы Медем вернулся, сняв по сути первый свой фильм абсолютно подходящий как и для самого широкого зрителя, так и для взыскательной публики.

Впрочем главным достоиством и успехом картины является точнейший подбор исполнительницы на главную роль. Пенелопа Крус в новой роли демонстрирует невероятные краски, невероятные обаяние.Буквально в каждой сцене точна и убедительна. Ассоциативно, по ходу просмотра я даже сравнил сегодняшнюю Крус с великой Анной Маньяни, чьи роли женщин непростых, с неустроенный судьбой, но при этом абсолютно на все готовых ради своих детей, были сыграны великой итальянкой в картинах Висконти «Самая красивая» и у Пазолини в «Мама Рома».

    Вообще самого Медема, его авторский стиль в этой картине особенно и не узнаешь,что в данном случае картину совершенно не портит. Насколько психологически достоверно работают все артисты, изображая крайне непростые человеческие характеры. Единственным моментом, когда мне показалась, что вот наконец появился в картине тот самый Медем, была сцена со свинг клубом, куда главная героиня решила пойти, находясь казалось бы в совершенно неподходящем для этого физическом состоянии. Впрочем в дальнейшем эту сцену Медем великолепно обыграл, когда героиня Крус узнала о второй в ее жизни беременности, находясь в тяжелейшем состоянии, будучи смертельно больной. Вот тут-то и чувствуешь знак судьбы, когда любое действие и шаг в нашей жизни абсолютно не случаен. А еще во время просмотра этой картины очаровываешься, несмотря на всю тяжесть жизненных перепетий, на абсолютный не слом духа, на оптимизм, свет и веру в лучшее. То,что как раз у русских людей в подобных ситуациях, едва ли встретишь, героиня Крус демонстрирует в полной мере. Никакому отчаянию поддаваться, наверное, все же никогда не следует, что бы ни случилось. И каким образом все же отчаянию не поддаваться, во многом вы увидите в новой, по-настоящему удачной работе Хулио Медема.

 

Текст Илья Золкин


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники