Елена Корнилова: «Делюсь секретами работы на камеру»
Елена Корнилова начала работать в Сибири (Республика Саха (Якутия), но ей пришлось поставить свою актерскую карьеру на паузу, чтобы получить степень по журналистике в МГУ им. М. В. Ломоносова. После окончания университета она появилась на российском телевидении, выиграла несколько национальных музыкальных конкурсов и получила признание как певица. В 2014 году г-жа Корнилова переехала в Лос-Анджелес, окончила Консерваторию исполнительских искусств Лос-Анджелеса и сейчас продолжает работать в Голливуде и по всему миру. Одна из важных частей ее работы - работа в качестве жюри на многочисленных кинофестивалях в Лос-Анджелесе и Москве. Елена свободно говорит на русском, английском (американский, британский акценты), базовом немецком и испанском языках. Корнилова является членом Гильдии киноактеров России и Евразийской творческой гильдии (Великобритания) и постоянным приглашенным артистом на действующих мастер-классах. Ее мечта - продолжить развитие киноиндустрии Якутии, обогатить ее культурное наследие и объединить творческие умы и профессионалов, чтобы позволить миру увидеть его красоту, искусство, подлинность и то, что он может предложить миру.
В интервью порталу «Культура двух столиц» Елена рассказывает о своем намерении делиться американским опытом работы в кино в России, а за океаном – российской системой подготовки актеров.
- Елена, у вас есть педагогический опыт, расскажите, пожалуйста, о нем?
- Да, периодически провожу мастер-классы в школах или в рамках фестивалей. Я получаю какое-то необъяснимое удовольствие от преподавания, точнее от того факта, что могу научить людей чему-то, поделиться своим опытом, рассказать то, что может помочь им в их карьерном продвижении и образовании. Также, преподаю актерские техники, например, делюсь техническими секретами работы на камеру. Большинство российских актеров это театральные актеры, а работа с камерой требует технической и терминологической подготовки. Вот сейчас у меня идея создать курс чисто по американской съемочной терминологии. Многие актеры со всего мира едут в США на работу, и понятия не имеют, что там используется огромное количество аббревиатур и специальной лексики. И я надеюсь, что этот курс поможем им качественно подготовиться, сделать свою работу правильно, и уверенно чувствовать себя на съемочной площадке.
- Планируете делиться в России своим актерским опытом в США, американскими методами, техниками игры, не так ли? Расскажите, где вы учились в США? Нужна ли российским актерам американская специфика работы в кино, в театре?
- Вот этим я как раз и занимаюсь на своих мастер-классах, вообще у меня уже давно возникала идея о создании школы, так как у нас очень мало актеров знают о других современных методиках, которые, ну, уж, очень полезно, просто необходимо знать и применять. Основное обучение я проходила в Консерватории Исполнительных Искусств Лос-Анджелеса, а потом по окончании брала, и по сей день, беру различные занятия с разными коучами. Актеру необходимо непрерывно улучшать свои навыки, расширять свои игровой диапазон и тренироваться, как в спортзале. Я думаю всем, и театральным, и кино актерам будет полезно и интересно овладеть дополнительными техниками. А киноактерам, в частности, есть очень многое, чему просто необходимо научиться. Владеть различными техниками, уметь их использовать, не думая о них - вот, что по-настоящему дает полную свободу на площадке. В Нью-Йорке и Лос-Анджелесе есть известная Актерская студия (она так и называется), и туда очень сложно попасть, даже приглашение прослушаться получает не каждый. И здесь, пользуясь случаем, немного похвастаюсь, - недавно я получила такое приглашение. Это членская организация, основанная в 1947 г., которая известна своим методом, который основан на методе Станиславского. В настоящее время одними из сопрезидентов являются Аль Пачино и Алек Болдуин. Это и есть прекрасный пример мастерской, некоего тренажерного зала для профессиональных актеров, режиссеров и сценаристов.
- Слышала, что у вас есть идеи открыть актерскую школу в Америке? Как она будет работать, каким дисциплинам, предметам будете обучать?
- Как актеру, также заинтересованному сферой образования, в США же я хотела бы проводить занятия по системе одного из самых известных деятелей российского и советского театра Константина Сергеевича Станиславского. Его система очень высоко ценится в США, и практически все современные актерские техники берут начало в его системе, с добавлением других составляющих. Я вижу это, как что-то наподобие знаменитой Актерской Студии, но для более широкой публики и пока еще не с таким большим опытом в использовании его метода. Я думаю, это поспособствует профессиональному развитию актеров и будет очень полезным явлением в образовательной актерской среде.
Элеонора Флерова.
Окультурить друзей: