Искусство отказывается от слова ‘Urban’.

Опубликовано 13.07.2020 в разделе Искусство | Москва

 

Разбираемся с расизмом и безграмотным танцевальным маркетингом. 


Десятилетиями артистическое коммьюнити в Америке борется за «бан» на словоупотребление эпитета «урбан», которым маркетологи придумали характеризовать всё околохипхопное творчество. Сегодня, благодаря мировому движению Black Lives Matter, борьба за равенство даёт свои плоды. 

 

Шоу-бизнес давно взял на вооружение этот термин, чтобы говорить о чёрных, не называя их чёрнымимонетизировать Хип хоп и не вдаваться в подробности стиля. 

 

Естественно, системный расизм в США не на одном слове «урбан» держится, но иногда разрушение государственной программы (системной расовой дискриминации) начинается с таких вот, казалось бы, маленьких шагов, как внимательное отношение к словам и категориям на Music Awards. 

 

«Люди не понимают, как подобные микроагрессии влияют на культуру»– говорит об употреблении термина urban’ хореограф Andye JНикто из Хип хоп среды никогда не называл хип-хоп урбан дэнсом 

 

Это сделали люди извне, без разрешения основателей. Захотели упростить и обобщили наше самовыражение словом «урбан». 

 

Урбан – это маркетинговое изобретение. Urban artist – это современный способ сказать «чернокожий артист», не произнося вслух прилагательное «чёрный». Как бы политкорректный, неуважительный (в действительности) вариант. 
В американских СМИ белый рэпер зовётся «Хип хоп артистом», чёрный рэпер – «урбан артистом». Урбан – непонятная и сомнительная характеристика. О чём она говорит? 

 

 

Что касается танцевальной индустрии, у нас всё ещё более иллюзорноУрбан танцы – это широкие штаны + связка под песню модного исполнителя. Танцевальные стили ни при чём. Единого стиля «урбан» не существует и никогда не было.   


 

Желание повесить ярлык и привлечь учеников в студию модным словом легко трансформируется в «урбан» уроки. Приходите в кепке в 19:00. ЙоуРядом с метро. ЙоуНедорого. Мы не предлагаем вам конкретную базу, стандарты техники, знания, качества исполнения тоже не ждите. 

 

Под предлогом «урбан» можем сегодня чудить всё, что угодно,  никто не сможет осудить технику в несуществующем стиле.  

 

 

Иан Иствуд, молодой и прекрасно образованный танцор нашего поколения, учившийся у «правильных» мастеров, говорит так: «То, что сегодня нарекают urban dance есть попросту хореография с отсылками к каким-то стилям. Мы создаём хореографию для коммерческих целей, для того чтобы зарабатывать деньгиХореография – это не стиль, это хореография».  

 

 

Обобщение (без спросу) чужого творчестванеряшливая стигматизация танцев в выдуманный далёкими от искусства людьми стиль «урбан» – всё это приводит к тотальной безграмотности танцевального сообщества 

 

 

 

 

 

 

Теряется история за движениями, их первоначальный смысл.  

 

Уходит необходимость изучать стили, уходит необходимость что-то знать, чтобы быть частью этой культуры. 

 

5-ый элемент Хип хопа Знание. MCingDjing, B-boying, Graffiti and KnowledgeКогда всё просто «урбан», забываются за ненадобностью имена отцов-основателей танцевального мира. 

 

У каждого стиля есть своя культура и история. Хип хоп зародился в Нью Йорке в 1970-ые годы в «опасных» районах города, которые стали таковыми благодаря американским реалиям: системному расизму, вековым притеснениям со стороны государстватолько официально отменённой сегрегации, и, чего уж греха таить, не до конца отменённом в Америке рабстве. 

 

На улицах и на домашних вечеринках в Бронксе собирались люди, чтобы потанцевать, послушать музыку и МС, да просто хорошо провести времяА жизнь афро- и латиноамериканцев в любой момент могла и до сих пор может быть прервана США: их могут «законно» убить (так как они представляют угрозу обществу/кажутся подозрительными в темноте) или так же «законно» их могут отправить работать на частное предприятие с низкооплачиваемым трудом – в одну из американских тюрем.  

 

Могут всегда нагрянуть полицейские, открыть огонь или незначительно разбросать тусовщиков по асфальту.  

 

За каждым шагом и грувом в их танце стоит история, B-boy трюки имеют названия и, конечно, людей, которые требуют уважения к своему стилю. Танцевальная культура – это отражение стиля жизни конкретной группы людей. Даже собираясь на вечеринки люди шли на большой риск – а мы с вами довольно небрежно позволяем себе разбрасываться терминами и зарабатывать на чужом искусстве, не понимая, откуда оно пришло.   

 

 

Хип-хоп поначалу даже не считали самостоятельным стилем: AntBoogie как-то рассказывал о том, что танцевальные студии отказывали ребятам в аренде залов, как только узнавали, что танцевать будут хип-хоп. 

 

Британская газета The Guardian два года назад писала о том, что само слово «urban» подкрепляет общественное представление о чёрной культуре как об уличном гетто-сообществе. Guardian говорят, что сбрасывание всей чёрной музыки в «урбан» мешок поддерживает и усиляет расовые стереотипы, помогает белым артистам на них зарабатывать. 

 

 

Чёрные танцоры и хореографы в свою очередь говорят, что «урбан» классификация – неуважительная и принижающая. Изнутри это выглядит, как столкновение уличного, недостойного (urban) мира и якобы высшей белой культуры. Hashtag: #WhiteSupremacy 

 

 

 

 

 

Его сиятельство Tony Tzar называет «урбан» важным блоком в расистской структуре США«Не надо заменять этот термин, его просто надо убрать, чтобы построить новую структуру общества». 

 

Чтобы по незнанию никого не обидеть и заодно выглядеть образованным танцором, ребята предлагают называть всё своими именами и учить историю.  

 

Согласитесь, нам с вами не так уж важно это слово. Тем более, если им кого-то можно обидеть. Я бы не рисковала. К чему?  

 

 

«Urban dance есть ПРОСТО хореография с (не)конкретными стилистическими отсылками. Мы придумываем хореографию для коммерции. Хореография – это не стиль, это только хореография. [..] 

 

Моя хореография – это просто моя хореография. Это не должен быть какой-то стиль. 

 

Иан, танцующий litefeet, или Иан, танцующий popping – это Иан, танцующий litefeet или popping».   Иан Иствуд 

 

Нет ничего дурного в том, чтобы делать «коммерческую хореографию под хип-хоп музыку»,  говорит Melany Centeno,  «просто так это и называй».  

 

 

Александра Мартынова 

 

13 ноября 2019 года 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники