Денис Рудченко: "Фильм о человеке-чайке - наш эксперимент"

Опубликовано 24.08.2020 в разделе Искусство | Москва

 

Денис Рудченко - востребованный оператор в России, США и в Европе. Любопытно, что по первому образованию Денис - бакалавр по экономике. В интервью порталу "Культура двух столиц" Денис Рудченко рассказывает о своем опыте работе в кинематографе разных стран мира, самых интересных работах и планах на будущее.    


- Денис, как оператор вы сняли более десяти художественных фильмов. Какая картина стала самой экспериментальной? 

 

- Самой же экспериментальной на сегодняшний день была картина “Seagull”, с главным героем человеком-чайкой. Помимо того, что картина  визуально насыщена самыми броскими цветовыми палитрами для создания особого настроения в каждой сцене, так еще и мир, в котором живут персонажи,  уникален по отношению к главному герою, и это хотелось передать в превосходной  степени. Для фильма пришлось создать "дождб-машину", а также необычную конструкцию света.  

 

- Насколько для оператора важен уровень мастерства режиссера? 

 

- Создание любого фильма это процесс  совместной работы всей команды с момента написания сценария до монтажа. Каждый режиссер превносит  уникальный опыт из жизни и своё видение, которое нам, операторам,  нужно ухватить и передать  максимально доступно для всех наших зрителей. Я бы сказал, что чем лучше режиссер знает, что он  хочет, тем  меньше остаётся барьеров между ним  и его командой. 

 

- В российском кинематографе зачастую основная нагрузка лежит на операторе, который руководит всем процессом. А режиссер сидит у монитора, и мало кто его видит. А кто главный человек на площадке в американском кино?  

 

- Безусловно,   и оператор,  и режиссер проделывают титаническую работу, чтобы довести проект до конца. Однако же режиссёру приходиться волноваться о гораздо больших нюансах на площадке нежели оператору. Ведь и актерам надо сказать, что делать, и груз ответственности за выделенный бюджет требует колоссальных  сил оставаться в спокойствии  и уверенно руководить процессом. 

 

- Во ВГИКе пять лет учатся на оператора, и есть мнение, что это долго. Сколько лет обучают операторскому мастерству в киновузах США? 

 

- В США средний срок обучения на оператора варьируется от 1 года до 3-х лет, и программы в разных киношколах дают разный подход, однако все без исключения достаточно интенсивны. По моему опыту двух  лет вполне достаточно для того, чтобы обзавестись достаточным числом проектов и навыков, чтобы преодолеть школьный барьер и выбраться в реальный мир киноиндустрии. 

 

- Вряд ли еще есть операторы бакалавры по экономике, как вы? Помогает ли первое образование вам в профессии оператора? 

 

- Безусловно,  моё прошлое образование внесло определенный  вклад в создание фильмов. Снимая свои собственные фильмы, вопрос о бюджете всегда встаёт на одно из первых мест, и  знания, опыт из прошлого помогают ориентироваться в цифрах. Кинематограф - дорогостоящее производство, и знание экономики - серьезное подспорье на пути к результату.  

 

- На ваш взгляд, какой кинематограф самый сильный по операторским работам? 

 

Лично я стараюсь  погрузить в тень всё то, что не нужно видеть зрителю.  Мне нравиться создавать  больше контраста для того, чтобы помогать зрителю увидеть историю. Поэтому мне близки операторы:  Конрад Холл, Роджер Дикенс,  Витторио Стораро. В их работах -  сильная подача истории, света. 

 

- С кем из мировых режиссеров вам бы хотелось поработать? 

 

- Знаете, если я начну перечислять их, то получится достаточно большой список имен и фамилий. Вместо этого я бы хотел сказать, что каждый режиссёр уникален в своих работах и методах, а потому каждый новый проект с новым режиссёром с самого начала несёт в себе интересный  опыт. 

 

 

 

Анжелика Дин 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники