"Маленькие трагедии" А.С. Пушкина в постановке драматического театра города Вольска

Опубликовано 10.10.2020 в разделе В театр! | Москва

 

 

"Маленькие трагедии" по А.С. Пушкину драматического театра города Вольска на сцене театра п/р Армена Джигарханяна прошли в рамках первого Московского международного театрального фестиваля "Премия Джигарханяна".  


Фестиваль был приурочен к 85-летнему юбилею народного артиста СССР Армена Джигарханяна и 65-летию его творческой деятельности, а также к 25-летнему юбилею театра.  

 

В его программу вошли спектакли, отобранные на конкурсной основе из числа присланных заявок разных театров. В результате в фестивале участвовали коллективы из нескольких городов России. Среди них: Липецкий государственный академический театр драмы имени Л.Н.Толстого, драматический театр «Тамбовский молодёжный театр», Ульяновский драматический театр имени А.И. Гончарова 

 

Главная цель состоявшегося форума заключалась в необходимости поддержать молодые таланты и небольшие провинциальные театры. 

 

Открыл фестиваль 3 октября на Малой сцене театра п/р Армена Джигарханяна спектакль "Тайна старого дома" Владимирского академического театра драмы. 

 

9 декабря на Основной сцене театра был представлен цикл из четырех одноактных произведений Александра Сергеевича Пушкина «Маленькие трагедии», которые были написаны им в Болдине в 1830 году.  Постановка осуществлена главным режиссёром Вольского драматического театра, что в Саратовской области, Алексеем Козловым и посвящена 190-летию создания одноименного произведения. 

 

Спектакль прошел в двух отделениях. В первом были показаны две одноактные пьесы: "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Во втором были сыграны "Каменный гость" и "Пир во время чумы". Спектакль с участием множества актеров получился зрелищным. При этом сложилось впечатление, что этот театр, играя трагедию, как ни в чем не бывало, копировал театр Комедии Дель Арте с масками и костюмами. Актеры игриво и с шумом, в замысловатых, и, по-видимому, тяжелых исторических костюмах, заполняя все пространство сцены, бушевали на ней со всей страстью, раскрепощено и легко исполняемых ими образов 

 

Необычная сценография Надежды Яшиной гармонично вписывалась в не простое  зрелищное действо. Особые краски разноцветного художественного освещения, за которые отвечал Михаил Чулков, усиливали восприятие происходящего на сцене. Правда, оно было далеко от того, как изначально ставились и смотрелись "Маленькие трагедии". Здесь в каждой отдельно взятой трагедии, по задумке режиссера, «главный герой старается переступить, отодвинуть, расширить границы, чтобы получить свободу, попасть на территорию, где им никто не будет управлять, где не будет рамок и социума, который что-то диктует в плане какого-то привычного закона существования». Человеческие страсти, как не крути, стали главными героями спектакля.  

 

Небезынтересно, что "Маленькие трагедии" в постановке Вольского драматического театра больше представляют стильную музыкальную постановку с современной хореографией и захватывающими сценическими боями. Шпаги – непременный атрибут актеров, которые владеют ими по всем правилам спартанского искусства. И это, в том числе, заставляет зрителя по-другому взглянуть на знакомое чуть ли ни с детства произведение классической литературы и открыть для себя новые неизведанные тайники, таящиеся в произведении гения русской литературы XIX века Александра Сергеевича Пушкина. 

 

 

 

На зрелищном спектакле побывала Алла Буловинова 

Фото автора 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники