«Все тут»: Дмитрий Крымов о себе и своих родителях…

Опубликовано 12.10.2020 в разделе В театр! | Москва

       

 

 

Все дело в преображении и перевоплощении на сценической площадке. В создании настоящего образа и театрального действия. А тут еще тебе и настоящие шесть смиренных голубей, двое из которых белые красавцы, чистящие перышки и вместе со зрителем реагирующие на происходящее. Правда, не совсем понятно, в какой роли все-таки они выступают: то ли они актеры, то ли зрители? Но интересно быть с ними вместе. 


Все ли узнали или нет, когда начался не простой, весьма замысловатый спектакль «Все тут», эту тонкую, с психологическим настроем 32-летнюю актрису Марию Смольникову?! На вид ей дашь гораздо меньше. В спектакле Дмитрия Крымова она, равно как и другие актеры, до неузнаваемости перевоплощается в разные образы. Бесспорно, она стала знаменитой после ряда сыгранных ею неоднозначных и даже порой одиозных ролей в спектаклях своего учителя, поставленных им не только в театре "Школа драматического искусства", но и, к примеру, на сцене Московского художественного театра имени А.П. Чехова. Примечательно, что в 2016 году её работа в спектакле «О-й. Поздняя любовь», поставленного Дмитрием Крымовым по пьесе А.Н. Островского «Поздняя любовь», была отмечена Российской национальной театральной премией «Золотая маска» за лучшую женскую роль в конкурсе спектаклей малой формы драматического театра.. 

 

Эта утонченная актриса неизменно настроена на одно: донести до зрителя все возможные и не возможные мысли уникального и неповторимого режиссера Дмитрия Крымова, касающиеся того или иного воплощаемого ею образа. Как бы это не выглядело и не воспринималось со стороны... Все возникает откуда-то из небытия и переходит в условия естественного пространства, где герои придуманного мира Дмитрием Крымовым существуют здесь и сейчас, поражая его способностью к воображению того, чем он занимается, до мельчайших подробностей. И при этом все его персонажи до конца остаются таинственно-загадочными, не раскрывающимися до конца. А зачем? Ведь главное, чтобы на сцене существовал ТЕАТР со всеми его атрибутами, пусть даже с некоторым абсурдом, не всегда разделяемым каждым зрителем. Просто надо хорошенько всматриваться в действо и игру актеров, и брать на вооружение то, что хотел донести тем или иным своим художественным высказыванием Дмитрий Анатольевич, сын великого театрального режиссера Анатолия Эфроса (1925-1987) и знаменитого театрального критика, театроведа, заслуженного деятеля искусств РФ, кандидата искусствоведения Натальи Крымовой (1930-2003). Им-то и посвящен новый спектакль "Все тут", представленный в театре "Школа современной пьесы" под руководством Иосифа Райхельгауза прямо в день рождения режиссера 10 октября. 

 

Новый проект Дмитрия Крымова осуществлен по мотивам одной из самых известных пьес американского прозаика и драматурга Торнтона Уайлдера «Наш городок»,  написанной им в 1938 году и удостоенной в том же году одной из трех Пулитцеровских премий. Именно вместе с родителями в 1975-м Дмитрий Анатольевич, когда ему исполнился 21 год, смотрел американскую постановку Уайлдера, привезенную в Москву. 

 

Уже позже, в 1987 году, в Москву привезли спектакль грузинского драматурга и режиссера  Резо Габриадзе, который был посвящен памяти только что ушедшего из жизни Анатолия Эфроса. Поэтому и ему отдана дань в спектакле, где актеры изумительно на глазах перевоплотились в ярких грузинских персонажей 

 

Так что не случайно для Дмитрия Крымова текст Уайлдера стал отправной точкой для полета его фантазии и погружения в собственное прошлое. Взаимоотношение человека с прошлым – тема, которая волнует художника в последние годы. На пьесу, написанную драматургом, гармонично накладываются личные воспоминания Крымова, его биография, события из жизни его семьи.  

 

Окончательный текст, услышанный зрителем, рождался благодаря импровизации на репетициях. 

 

Отрадно, что артисты, задействованные в спектакле, талантливо играют реальных людей, включая Анатолия Эфроса, Наталью Крымову, своеобразную и резкую заведующую литературной частью театра «Ленком» и театра на Малой Бронной Нонну Скегину и даже самого Дмитрия Крымова.  

 

Идея, композиция и сама постановка принадлежат Дмитрию Крымову. Художником и соавтором спектакля стала его ученица Мария Трегубова, а художником по свету - Иван Виноградов. Хореографом выступил Олег Глушков. 

 

Любопытно, что пьеса на самом деле задумана как театр в театре. И согласно авторской ремарке, исполняется без занавеса и почти без декораций, но с замечательными световыми спецэффектами.  

 

В постановке заняты как приглашенные актеры театра «Школа современной пьесы» - Александр Феклистов (помощник режиссера) и  Мария Смольникова (Нонна Михайловна Скегина и Сонька-Золотая Ручка), так и его замечательные актеры. Среди них: Александр Овчинников – ведущий, Николай ГолубевМистер Гиббс, Джульетта Геринг – Миссис Гиббс, Борис Вайнзихер - Мистер Уэбб, Ольга ГусилетоваМиссис Уэбб, Александр Сеппиус – Джо Кроуэл, Илья Косилов – Джордж, Анастасия Марчук – Эмили, Виктория КрючковаМиссис Сомс, Павел Дроздов – папа, Светлана Кузянина – мама, Владимир Шульга – Анатолий Иванович, Ольга Надеждина – бабушка, Сергей Покидин и Павел Дроздов – Чехов. 

 

 

 

 

 

На спектакле 11 октября побывали Алла Буловинова и Илья Золкин 

 

Фото А.Буловиновой

 

 

 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники