«Я делаю картину, как вижу ее».
Так говорит режиссер Андрей Кончаловского о своем новом фильме «Дорогие товарищи!», который вышел в российский прокат.
Картина показывает новочеркасские события 1962 года – но как же она актуальна для современной России. После пронзительных и мега масштабных «Рая» и «Греха» мастер с мировым именем снимает черно-белое кино о самой позорной странице в истории СССР. И зритель очень надеется, так же как и сам автор, что этот фильм о навсегда ушедшем прошлом, которое не нужно забывать, но в которое точно не стоит возвращаться.
«Мне кажется довольно фальшивым снимать Троцкого или Ленина в цвете на широкий формат, потому что все фотографии того времени черно-белые. Микеланджело черно-белым быть не может, потому что тогда не было фотографии, а была только живопись. Я делаю картину, как вижу ее, если я буду снимать фильм о революции, я буду делать его черно-белым. Кроме того, мне нравится этот формат, классический, еще и потому, что он дает пространство над головой, вытянутая картинка сделана для того, чтобы были говорящие головы, неба в таком формате вообще нет», - рассказал режиссер о своем видении работы над картиной.
Своей картиной Кончаловский говорит не столько о жестокости советских порядков и не о бесплодности бунта – он показывает, как мне кажется, что жизнь сурова и несправедлива, что власть корыстна, а человек существует только в собственных чувствах и поступках. И если и приходит к нему благодать – то это или милость божья, или счастливая случайность. А надеяться на государство или на его изменения – точно не дальновидно.
Как всегда неподражаема и великолепна Юлия Высоцкая в главной роли. Ей веришь, за ней идешь, ее любишь и жалеешь. Картина «скроена» идеально, зритель полностью погружается в эпоху и практически сам участвует в выборе главной героини: принести жертву или принять ее? Коммунистка, которая после расстрела толпы разыскивает собственную дочь, и не находит сил, чтобы произнести «агитку» - такова суть внутреннего противостояния.
«Они верили в общество, которое строили, верили в Сталина, с его именем шли на фронт, умирали. Это были люди, в общем-то, фанатичные, а у любого фанатика очень узкий взгляд, и в этом его драма. Объяснять не нужно, я предпочитаю оставить зрителя в смятении. Именно в смятении, в потребности размышлять, задаваться вопросом - почему он все же любит этого героя, который не соответствует его идеалам. Меня интересует амбивалентность мира, отсутствие подсказанных ответов, свойственных голливудскому рецепту. В этих размышлениях зрителя, надеюсь, кроется его внутренний рост», - после таких слов Кончаловского фильм «Дорогие товарищи!» смотреть обязательно.
«..несколько тяжеловато смотрится, хотя не отпускает, играют очень хорошо, досмотрел до конца - никто не ушел!», - главные слова после пресс-показа от известного фотографа ТАСС Сергея Виноградова.
Сабадаш Владимир.
Фото – Сергей Виноградов.
Окультурить друзей: