«Я делаю картину, как вижу ее».

Опубликовано 09.11.2020 в разделе Киномания | Москва

 

Так говорит режиссер Андрей  Кончаловского о своем новом фильме «Дорогие товарищи!», который вышел в российский прокат. 

 

Картина показывает новочеркасские события 1962 года – но как же она актуальна для современной России. После пронзительных и мега масштабных «Рая» и «Греха» мастер с мировым именем снимает черно-белое кино о самой позорной странице в истории СССР.  И зритель очень надеется, так же как и сам автор, что  этот фильм о навсегда ушедшем прошлом, которое не нужно забывать, но в  которое точно не стоит  возвращаться. 


«Мне кажется довольно фальшивым снимать Троцкого или Ленина в цвете на широкий формат, потому что все фотографии того времени черно-белые. Микеланджело черно-белым быть не может, потому что тогда не было фотографии, а была только живопись. Я делаю картину, как вижу ее, если я буду снимать фильм о революции, я буду делать его черно-белым. Кроме того, мне нравится этот формат, классический, еще и потому, что он дает пространство над головой, вытянутая картинка сделана для того, чтобы были говорящие головы, неба в таком формате вообще нет», - рассказал  режиссер о своем видении работы над  картиной. 

 

Своей картиной Кончаловский говорит не столько о жестокости советских порядков и не о бесплодности бунта – он показывает, как мне кажется,  что жизнь сурова и несправедлива, что власть корыстна, а человек существует только  в собственных чувствах и поступках. И если и приходит к нему благодать – то это или милость божья, или счастливая случайность. А надеяться на государство или на его изменения – точно не дальновидно. 

  

Как всегда неподражаема и великолепна Юлия Высоцкая в главной роли. Ей веришь, за ней идешь, ее любишь и жалеешь. Картина «скроена»  идеально,  зритель полностью погружается в эпоху и практически сам участвует в выборе главной героинипринести жертву или принять ее? Коммунистка, которая после расстрела толпы разыскивает собственную дочь и не находит сил, чтобы произнести «агитку»  - такова суть  внутреннего противостояния. 

 

«Они верили в общество, которое строили, верили в Сталина, с его именем шли на фронт, умирали. Это были люди, в общем-то, фанатичные, а у любого фанатика очень узкий взгляд, и в этом его драма. Объяснять не нужно, я предпочитаю оставить зрителя в смятении. Именно в смятении, в потребности размышлять, задаваться вопросом - почему он все же любит этого героя, который не соответствует его идеалам. Меня интересует амбивалентность мира, отсутствие подсказанных ответов, свойственных голливудскому рецепту. В этих размышлениях зрителянадеюсь, кроется его внутренний рост», - после таких слов Кончаловского фильм «Дорогие товарищи!» смотреть обязательно. 


«..несколько тяжеловато смотрится, хотя не отпускает, играют очень хорошо, досмотрел до конца - никто не ушел!», - главные слова после пресс-показа от известного фотографа ТАСС Сергея Виноградова.

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – Сергей Виноградов. 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники