Опера Ферруччо Бузони «Арлекин» в «Геликоне».
Комедию дель арте итальянца Ферруччо Бузони «Арлекин» в Москве поставили впервые. Спектакль посвятили 100-летию со дня рождения театрального режиссера Матвея Ошеровского.
Из-за пандемии, Дмитрию Бертману пришлось «переобуваться» на ходу, и вместо «Турандот» геликоновцы выпустили « Арлекин» – где минимум действующих лиц и нет хора.
«Впервые в Москве мы представили «Арлекин» Бузони. Оперу, которая не известна российской публике. Наличие названия дает невероятный результат, наши зарубежные коллеги пишут – неужели! Потому что даже за границей эта опера исполняется крайне редко. Бузони это современник Пуччини, знаменитый итальянский композитор написал «Фауст», «Турандот» и в том числе «Арлекин», – рассказал художественный руководитель театра «Геликон-опера», народный артист России Дмитрий Бертман.
Режиссером – постановщиком «Арлекина» стал Илья Ильин, который в «опере о человеческих пороках» смешивает стили, вводит новые партии, высмеивает оперные штампы, используя цитаты из произведений известных композиторов.
Шикарные костюмы, профессиональные актерские номера, изумительный гротеск, потрясающая музыка и уникальная, из-за «туды ее в качель» пандемии, обстановка в зале – все это на премьере в «Геликон-опере».
По сюжету главный герой Арлекин влюблен в жену портного Маттео. Коломбина – жена Арлекина – подозревает супруга в измене.
Партию Коломбины потрясающе воплотила Мария Карпеченко. Арлекин в исполнении Романа Аптекаря - настоящий шоумен и импровизатор.
На сцене одного из лучших театров страны – любовь и измена, провокации и скандалы, интриги и предательство. Герои оперы превращаются в участников скандальных ток-шоу. Геликоновская премьера – как срез современного мира, с его «перевертышами», несуразностями и «подставами».
Сабадаш Владимир.
Фото – пресс-служба.
Окультурить друзей: