«Иллюзии любви» в театре Комедии имени Акимова

Опубликовано 18.12.2020 в разделе В театр! | Санкт-Петербург

 

 


 

                  Пьеса «Круг» английского классика Сомерсета Моэма давно и по праву входит в золотой фонд мировой драматургии и является одной из самых востребованных у автора. Однако, именно в Петербурге похвастаться историей постановок этой пьесы, увы, нельзя. Каким-то образом доселе она обходила стороной местные театры.  Наконец-то, режиссер Татьяна Казакова решила исправить это недоразумение.

 

                 Сомерсет Моэм, отчасти стал уже родным автором для Акимовского театра. Здесь много лет идет спектакль Вадима Данцигера «Уловки Дороти Дот» по пьесе легендарного англичанина. Эту пьесу вообще впервые в России поставили именно в стенах легендарного театра на Невском проспекте. Конечно, абсолютно преданные театру зрители вспомнят, что пьеса «Круг» с огромным успехом шла на сцене театра Маяковского. В спектакле тоже, что символично, женщина-режиссер, и тоже с прелестным именем Татьяна – Ахрамкова (Казакова тоже Татьяна, стало быть женщинам свойственно увлекаться литературой Моэма. Отчасти это происходит потому, что у автора воистину прописаны прекрасные, яркие и сложные женские образы, да еще и на немолодых актрис, что редкость) блистала Светлана Немоляева. Ну и едва ли только ленивый не вспомнит спектакль «Любовный круг» в Малом театре в постановке Андрея Житинкина. Центральную роль Леди Китти режиссер доверил великой Элине Быстрицкой, открыв в ней, ранее незамеченные комедийные краски и подарил одну из лучших ролей ее позднего театрального периода. Кроме того, спектакль был в принципе богат актерским ансамблем первого класса. На сцене помимо Быстрицкой блистали Борис Клюев и Василий Бочкарев.

 

                  В Акимовском театре главную женскую роль играет своя прима – н.а.РФ Ирина Мазуркевич.  Собственно, зрителю есть на что полюбоваться. У актрисы (да и у всех остальных) дивные костюмы, какая-то особая недоступная нам заграничная красивая жизнь. Актеры купаются в материале, хотя, надо признать играть на сцене английский юмор не всегда легко, и должна быть проделана большая работа, чтобы все звезды сошлись. Но в данном случае есть твердая рука и многолетний опыт режиссера-постановщика Татьяны Казаковой и эта рука ведет спектакль в правильное русло.

 

                 Не обошлось в спектакле и без актеров со стороны. Роль главы семейства - Клайва Ченнея играет актер Молодежного театра на Фонтанке Константин Воробьев. С недавних пор в труппе театра Комедии служит его дочь Полина Воробьева, вероятно, и для отца тоже место нашлось. На деле-то это только на радость зрителям, поскольку семья Воробьевых- семья безумно талантливая. Отец Воробьева – Владимир Воробьев когда-то сводил с ума всю ленинградскую интеллегенцию своими уникальными спектаклями в театре Музыкальной комедии, а его дети Константин и Дмитрий Воробьев-сегодня по праву являются одними из лучших актеров города в своем возрастном цензе.

 

                Спектакль, право слово, абсолютно зрительский, актерский. Ничего мудреного на сцене, Вы, друзья, едва ли сыщите, но зрительское сердце и глаз, несомненны, будут довольны. А получить радость и счастье в зрительном зале, непременно стоит, особенно в такое непростое время, когда вариантов для радости не так уж и много.

 

 Текст Ильи Золкина


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники