30-летие оркестра «Новая Россия».
Ковид ковидом, а Музыка – вечна!
Маэстро Юрий Башмет в концертном зале «Зарядье» отметил 30-летие оркестра «Новая Россия» посвящением Бетховену.
Публика, которая согласно противоэпидемическим мерам занимала всего четверть мест, овациями встретила появление музыкантов на сцене. А после окончания вечера, посвященного юбилею, заполненный на четверть зал аплодировал, как аншлаговый. И полагающиеся в таких случаях цветы были в полном объеме – музыканты Государственного симфонического
оркестра «Новая Россия» это точно заслужили.
Программа торжественного концерта была составлена как «экскурсия», показывающая главные достижения исторического пути коллектива к вершине мирового признания. А сам Маэстро Юрий Башмет выступил на юбилейном вечере не только в качестве дирижера и художественного руководителя оркестра «Новая Россия», но и в качестве солиста.
«Когда я сам и играю, и дирижирую, для меня самое главное – это импровизация, подчинение велению музыки. Поэтому мне нужен оркестр, который меня слушается, а для этого их надо увлечь. А когда машина уже на ходу, можно увлечься и вместе с оркестром эту музыку проживать. И я очень счастлив, что все эти годы оркестр «Новая Россия» - именно такой, смотрящий со мной в одну сторону. Замечательно, что в этом году, несмотря на все трудности, мы все-таки сможем отметить юбилей на сцене и разделить радость нашего праздника с любимыми слушателями», - отметил перед началом концерта Юрий Башмет.
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан указом Правительства Российской Федерации в 1990 году. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрел свою, неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание. Репертуар оркестра крайне разнообразен и включает в себя как классическую музыку, так и современную академическую, и даже джаз. С коллективом в разные годы работали сотни знаменитых исполнителей и дирижеров, и все из них отмечали особое качество исполнения и эмоциональность музыкантов.
«Оркестр состоит из очень талантливых музыкантов и является одним из лучших в России, музыканты полны энтузиазма и используют все возможные звуковые нюансы в своих концертах», - так говорил о коллективе Великий виолончелист Мстислав Ростропович.
В 2014 году оркестр «Новая Россия» принял участие в подготовке и проведении культурной программы Зимних Олимпийских Игр в Сочи. Всего же, с 2002 года, оркестр дал более тысячу концертов в России и за рубежом.
Учитывая, что концерт состоялся в день 250 летия со дня рождения Людвига ван Бетховена, программа вечера включила в себя мировую премьеру сочинения современного композитора, постоянно сотрудничающего с Юрием Башметом, Валерия Воронова «Ступающий во сне» (по музыке Andante con moto Людвига ван Бетховена). Это сочинение является своеобразным приношением великому венскому классику и написано для состава оркестра бетховенских времен.
Зрители и слушатели в вечер юбилея наслаждались «Болеро» М. Равеля, «Меланхолическая серенада» для скрипки с оркестром П.И. Чайковского (солировал Николай Саченко), пьесой из сюиты «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева и еще одной премьерой – новой версией Gran Concerto для альта с оркестром Александра Чайковского и Кузьмы Бодрова.
Место за дирижерским пультом оркестра в этот вечер с Маэстро Башметом разделил второй дирижер «Новой России» Денис Власенко.
Финальным аккордом праздничной программы стала самая знаменитая Пятая симфония Бетховена, известная своим «мотивом судьбы». Именно он - этот «мотив» и движет всеми нами в это непростое коронавирусное время.
Сабадаш Владимир.
Фото – Юрий Покровский.
Окультурить друзей: