Казанова – Князев – Франческа.
Народный артист России Евгений Князев «погружает» зрителя в главы из драматической поэмы Марины Цветаевой «Феникс», картина третья «Конец Казановы» в сопровождении оркестра Вахтанговского театра в арткафе этого же театра. На сцене происходит чудо единения трех совершенно разных образов: известного итальянского авантюриста, путешественника и писателя Джакомо Казановы, всенародно любимого легендарного артиста Евгения Князева и юной особы женского пола Франчески.
«Казанова, которому 79 лет, перебирает всю свою жизнь и понимает, что остался к концу жизни один. И именно в тот момент, когда он это осознает, ему попадается письмо. Это первая его и единственная любовь оставила ему как бы такое завещание…», - так говорит о своем герое актер Евгений Князев.
«На сцене будут двое: он – Казанова и она – девчонка, Франческа» - такими словами начинает свой моноспектакль Евгений Князев. Девочка и старик, благодаря уникальному таланту артиста, обретают «свет и звук, и плоть, и страсть» в устах единственного рассказчика. Прочитывая в письмах свою жизнь, он комкает и рвет их… Но вдруг, из ниоткуда, появляется девочка, которая пришла сказать старику, что любит его. На глазах изумленных зрителей Евгений Князев становится тринадцатилетней Франческой. Усталое и саркастическое выражение лица сменяется на детское и влюбленное. А тяжелые руки Казановы вмиг обретают юношескую легкость. Но главное – голос, тот самый неповторимый тембр Евгения Князева становится почти женским, почти детским. Мгновенный переход от персонажа к персонажу стремителен и точен – в этом вся прелесть постановки.
С первой минуты моноспектакля, когда зрители застают главного героя в книгохранилище замка Дукс в Богемии, где он пытается «систематизировать» неимоверное количество писем от жертв соблазнителя – и до последних слов Казановы - Князева – Франчески (легенда вахтанговской сцены одновременно играет обоих героев-любовников) очарованная публика не проронила ни звука. Да и как можно чем - то прервать божественный голос любимого артиста, каждая строка в исполнении которого наполнена потрясающей игрой. Благодаря легким штрихам, деталям и намекам Евгений Владимирович создает моментально узнаваемые образы, действующие в этих письмах. Каждый сидящий в зале тут же влюбляется в завораживающий голос и личный магнетизм главного героя постановки.
На протяжении часа с небольшим в арткафе Вахтанговского театра многоликий Евгений Князев разыгрывает любовь Казановы и таинственной Франчески. Единственная любовь, невозможная в реальной жизни и создающая для Казановы бесконечный зеркальный лабиринт отражений, в котором он и существует всю свою жизнь… Спектакль не о двух персонажах, которые нашли свою истинную любовь, не решились на нее в реальности, но сохранили пламя этого чувства в своей душе на всю жизнь. Этот спектакль – зеркало, где отражаются вопросы, чувства, мысли каждого сидящего в зале. Спектакль-притча о любви, разлуке и памяти, о чувствах и страстях которыми нужно жить, а не ждать...
Закончив моноспектакль, Евгений Князев только спустя пару минут получил заслуженные овации и букеты. Зритель никак не мог поверить, что чудо завершено…
Сабадаш Владимир.
Фото – Владимир Голиков.
Окультурить друзей: