Династия Симоновых на Симоновской сцене.

Опубликовано 07.03.2021 в разделе В театр! | Москва

 

В год 100-летия Вахтанговского театра пьеса Арбузова «Сказки старого Арбата» наконец-то порадует зрителя именно в том театре, для которого она и была написана. 


С именем Алексея Арбузова тесно связана вахтанговская театральная династия Симоновых: Рубен Николаевич Симонов ставил пьесы Арбузова и играл главную роль в «Потерянном сыне»; постановки Евгения Рубеновича Симонова по пьесам Арбузова «родили» новое поколение вахтанговцев;  Рубен Евгеньевич Симонов поставил арбузовскую пьесу «Мой бедный Марат» в 1995 году на сцене Театра имени Рубена Симонова - ныне Симоновская сцена Театра Вахтангова.  

 

Династия продолжается в четвертом поколении  – актриса Екатерина Симонова дебютировала как режиссер в 2017 году спектаклем «Вечер шутов», который и открыл  новое театральное  пространства Вахтанговского театра – Симоновскую сцену. «Сказки старого Арбата» — третий спектакль Екатерины Симоновой на сцене, названной в честь ее легендарных прадеда и деда. 

 

«Пьеса «Сказки старого Арбата» написана Алексеем Николаевичем Арбузовым специально для нашего театра, а роль Балясникова была предназначена Рубену Николаевичу Симонова… После смерти Рубена Николаевича Арбузов отдал эту пьесу Анатолию Васильевичу Эфросу в Театр на Малой Бронной, где она игралась долгие годы. Пьеса с успехом шла во многих городах и странах, но только не в нашем театре, для которого была написана. В год 100-летия Театра Вахтангова Римас Владимирович поддержал наше предложение и позволил воплотить эту пьесу на Вахтанговских подмостках. Арбузов этого достоин. Самоназвание «Сказки старого Арбата» говорит о сказочных успехах нашего театра на Арбате», - рассказала режиссер журналистам перед пресс-показом.  

 

А дальше началось завораживающее действо (и пусть для представителей СМИ показали только вторую часть постановки, но зато  обоими составами) о любви, добре и тепле семейного очага. Симоновская сцена в спектакле   - один в один уголок старого Арбата и его обитателей, где собственно и пьеса была написана и действия происходят «Винтаж» - именно это слово чаще всего звучало из уст режиссера постановки после пресс-показа. Костюмы с декорациями стилизованны под «старомодность», что помогает зрителю рассмотреть и понять главный вопрос спектакля: чувства и отношения, показанные на сцене, умерли, или они живы? Семейные ценности действительно существуют, или они остались в прошлом? Отношения между отцом и сыном  по-прежнему актуальны? И вообще – способны ли    современные люди на  любовные и родственные переживания?  

 

 Именно на эти вопросы и пытается ответить труппа спектакля «Сказки старого Арбата». И это получается у них вдохновенно, правдиво и талантливо. Доброта и любовь, человечность и долг, семейные и рабочие отношения  - в конце прошлого века это было  ориентировано  на честность и порядочность. Сможем ли мы сейчас, в 21 веке быть такими же деликатными, как герои арбузовской пьесы – каждый зритель решает сам 

 

Рубен Симонов в роли Балясникова – профессионален до любования: конкретен, понятен и «рулит процессом» практически идеально. Любовь Балясникова к 20-летней девушке и его отношения с сыном и другом – это и есть основа постановки: философские размышления о жизни, отношении  мужчины и женщины, отцовский долг… 

 

Две  молодые пары пары Кузьма - Виктоша (Александр Галочкин- Ася Домская и Федор Воронцов  - Мария Риваль) сменяли друг друга специально для журналистов и фотографов.  Юные актрисы Ася и Мария очень сильно похожи друг на друга и потому было немного  сложно уловить суть, но думаю, что и журналисты, и зрители разберутся.  

 

 В спектакле принимают участие: Рубен Симонов, Константин Белошапка, Федор Воронцов, Олег Форостенко, Ася Домская, Мария Риваль, Дмитрий Соломыкин, Александр Галочкин. Автор сценического оформления  – Владимир Круглов. Художник по свету – Иван Радченко.  Художник-гример – Ольга Калявина.  Звукорежиссер – Екатерина Волкова.  Помощник режиссера – Ирина Громова.  Любимые мелодии драматурга Арбузова, у которого  была большая коллекция виниловых пластинок американского джаза 50-60-х годов, задают атмосферу и помогают прочувствовать и понять  постановку «Сказки старого Арбата». 

 

Ну и самое интересное для представителей СМИ – общение с труппой спектакля после пресс-показа. 

 

«Мне часто сейчас задавали вопросы, что может быть, это не современно, старомодно, несколько, а мне кажется, что в этом есть хороший такой винтаж в этой истории, в этом есть какая-то простая доброта, какая-то человечность. Прекрасные темы – любовь, дружба, отношения отца и сына», – призналась режиссер Екатерина Симонова. 

 

 «Алексей Николаевич Арбузов – это муж моей мамы. Это был удивительно жизнерадостный человек. Я думаю, что какие-то вещи в роли Балясникова он брал с себя. Он был энергичен, остроумен, весел. Я никогда не видел его в не приподнятом состоянии духа. И естественно, когда мы работали над этим спектаклем, я часто вспоминал и много думал об Алексее Николаевиче», – заметил заслуженный артист России Рубен Симонов. 

 

Корреспонденту нашего  издания  молодые артисты  рассказали о том, что они  изучали много материалов, относящихся ко времени действия пьесы. 

 

«Мы гуляли по старому Арбату, пересматривали фильм  по пьесе, пытались «поставить себя» в предполагаемые обстоятельства Будем надеяться, что у нас это получилось», - чувственно прокомментировала «работу» по подготовке Мария Риваль. 

 

«Кого-то копировать и повторять считаю неправильным. Изучать материалы, эпоху, костюмы, стиль речи – это да. Окунуться в тот период, описанный здесь и здесь же сыгранный – вот главное», - заметил Александр Галочкин. 

 

Вахтанговцы продолжают представлять премьеры к собственному столетию и радовать многочисленных поклонников своим талантом с надеждой, что пандемийные ограничения вскоре закончатся и зритель заполнит многочисленные залы Вахтанговского театра аншлагами. 

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – Владимир Голиков. 

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники