«Herzensgedanken — Мысли сердца» в Зарядье.

Опубликовано 23.03.2021 в разделе Мир Музыки | Москва

 

Благотворительный фонд Елены Образцовой в концертном зале «Зарядье» представил публике музыку Рихарда Вагнера и Иоганнеса Брамса. 


В программе концерта прозвучали камерные вокально-оркестровые произведения композиторов: «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» Вагнера и Рапсодия для альта, мужского хора и оркестра на стихи Иоганна Гете Брамса, а также оркестровые фрагменты из опер Лоэнгрин» и  «Тристан и Изольда») Вагнера В программе концерта: Мария Мотолыгина, сопрано, Мария Баракова, меццо-сопрано, Государственный академический областной хор им. А.Д. Кожевникова, Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, дирижер — художественный руководитель оркестра, народный артист СССР Владимир Федосеев. 

 

Первое отделение - «Пять стихотворений для женского голоса» в сопровождении фортепиано, созданные в 1857-58 годах, – единственный вокальный цикл Рихарда Вагнера и одно из самых личных, «дневниковых» созданий автора монументальных музыкальных драм, оставшееся в истории музыки памятником любви композитора и Матильды Везендонк, на стихи которой он написан. «Лучшего, чем эти песни, я никогда не создавал, лишь немногое из моих произведений может выдержать сравнение с ними», – утверждал Вагнер. 

 

Вторая часть концерта  -  Рапсодия для альта, мужского хора и оркестра Брамса. Поэтическим источником Рапсодии, написанной в 1869 г., послужил фрагмент одного из самых «вертерианских» стихотворений любимого поэта Брамса И. Гете – «Зимнее путешествие на Гарц». Исследователь творчества Брамса австрийский музыковед Ганс Галь назвал Рапсодию «сочинением глубоким, удивительным и во многих отношениях даже загадочным».  

 

В зале «Зарядье» зрители и слушатели  стали свидетелями сразу двух  дебютов артисток Молодежной оперной программы Большого театра: «Песни» Вагнера впервые исполнила лауреат международных конкурсов Мария Мотолыгина (сопрано), в Альт-рапсодии Брамса солировала лауреат международных конкурсов Мария Баракова (меццо-сопрано). 

 

Мария Мотолыгина с успехом выступила на Большом фестивале Российского национального оркестра. Мария Баракова недавно дебютировала в партии Любавы в опере Римского-Корсакова «Садко» на Исторической сцене Большого театра в спектакле Дмитрия Чернякова. Совместный концерт двух наиболее заметных и интересных певиц молодого оперного поколения в Большом зале «Зарядья» показал всю глубину таланта обоих, а удачно  выбранный  репертуар с подходящими для их голосов произведениями Вагнера и Брамса, только подчеркнул масштабность перспектив восходящих звезд. 

 

Большой Симфонический Оркестр  имени Чайковского с дирижером Владимиром Федосеевым виртуозно превращает  звуки и  драматургию концерта в прекрасную музыку, чарующую зрителя и ласкающую слух профессионала. Оркестр виртуозно аккомпанировал обеим певицам, создавая ауру для полета голоса, с удобным темпом и правильной динамикой. Маэстро Федосеев, как никто другой, умеет  добиться от музыкантов точного попадания в стиль, темп и тембр - музыка сдержанна, но концентрация эмоций поражает и завораживает.  

 

Обе Марии  с ролью прим справились идеально: исполняли сердцем, с безупречным немецким произношением,   отточенной техникой,  художественным откровением, уникальными интерпретациями, концентрацией чувства, силой выразительности искренностью и любовью к зрителю – как истинные звезды русского вокала. 

 

Концерт  в «Зарядье» прошел  в рамках международного проекта Фонда Елены Образцовой «Голоса наследия» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – Юрий Покровский #Nikonrussia. 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники