«Herzensgedanken — Мысли сердца» в Зарядье.
Благотворительный фонд Елены Образцовой в концертном зале «Зарядье» представил публике музыку Рихарда Вагнера и Иоганнеса Брамса.
В программе концерта прозвучали камерные вокально-оркестровые произведения композиторов: «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» Вагнера и Рапсодия для альта, мужского хора и оркестра на стихи Иоганна Гете Брамса, а также оркестровые фрагменты из опер («Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда») Вагнера. В программе концерта: Мария Мотолыгина, сопрано, Мария Баракова, меццо-сопрано, Государственный академический областной хор им. А.Д. Кожевникова, Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, дирижер — художественный руководитель оркестра, народный артист СССР Владимир Федосеев.
Первое отделение - «Пять стихотворений для женского голоса» в сопровождении фортепиано, созданные в 1857-58 годах, – единственный вокальный цикл Рихарда Вагнера и одно из самых личных, «дневниковых» созданий автора монументальных музыкальных драм, оставшееся в истории музыки памятником любви композитора и Матильды Везендонк, на стихи которой он написан. «Лучшего, чем эти песни, я никогда не создавал, лишь немногое из моих произведений может выдержать сравнение с ними», – утверждал Вагнер.
Вторая часть концерта - Рапсодия для альта, мужского хора и оркестра Брамса. Поэтическим источником Рапсодии, написанной в 1869 г., послужил фрагмент одного из самых «вертерианских» стихотворений любимого поэта Брамса И. Гете – «Зимнее путешествие на Гарц». Исследователь творчества Брамса австрийский музыковед Ганс Галь назвал Рапсодию «сочинением глубоким, удивительным и во многих отношениях даже загадочным».
В зале «Зарядье» зрители и слушатели стали свидетелями сразу двух дебютов артисток Молодежной оперной программы Большого театра: «Песни» Вагнера впервые исполнила лауреат международных конкурсов Мария Мотолыгина (сопрано), в Альт-рапсодии Брамса солировала лауреат международных конкурсов Мария Баракова (меццо-сопрано).
Мария Мотолыгина с успехом выступила на Большом фестивале Российского национального оркестра. Мария Баракова недавно дебютировала в партии Любавы в опере Римского-Корсакова «Садко» на Исторической сцене Большого театра в спектакле Дмитрия Чернякова. Совместный концерт двух наиболее заметных и интересных певиц молодого оперного поколения в Большом зале «Зарядья» показал всю глубину таланта обоих, а удачно выбранный репертуар с подходящими для их голосов произведениями Вагнера и Брамса, только подчеркнул масштабность перспектив восходящих звезд.
Большой Симфонический Оркестр имени Чайковского с дирижером Владимиром Федосеевым виртуозно превращает звуки и драматургию концерта в прекрасную музыку, чарующую зрителя и ласкающую слух профессионала. Оркестр виртуозно аккомпанировал обеим певицам, создавая ауру для полета голоса, с удобным темпом и правильной динамикой. Маэстро Федосеев, как никто другой, умеет добиться от музыкантов точного попадания в стиль, темп и тембр - музыка сдержанна, но концентрация эмоций поражает и завораживает.
Обе Марии с ролью прим справились идеально: исполняли сердцем, с безупречным немецким произношением, отточенной техникой, художественным откровением, уникальными интерпретациями, концентрацией чувства, силой выразительности, искренностью и любовью к зрителю – как истинные звезды русского вокала.
Концерт в «Зарядье» прошел в рамках международного проекта Фонда Елены Образцовой «Голоса наследия» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Сабадаш Владимир.
Фото – Юрий Покровский #Nikonrussia.
Окультурить друзей: