ОТСУТСТВИЕ ПРИСУТСТВИЯ
В выставочном пространстве бутик-отеля Domina (наб. Мойки, 99) до конца апреля проходит выставка художественной фотографии Евгения Липского «Отсутствие» . Андрей Кириллов, куратор выставки рассказал о проекте:
"Это первая персональная выставка Евгения Липского, к сожалению, нам не удалось представить все лучшие работы этого замечательного автора , все что можно увидеть на экспозиции это только малая часть фотографий Евгения, которые он создавал, путешествуя по миру. Евгений не совсем обычный фотограф, я бы сказал, что он фотофилософ, ведь его снимки это не просто банальная фиксация жизни на камеру, это своего рода семиотика, свой особый философский и эстетический взгляд мастера на мироздание с его тайными знаками и символами. Не даром Евгений назвал выставку "Отсутствие". Помните у Игоря Северянина:
Мы живём, точно в сне неразгаданном,
На одной из удобных планет…
Много есть, чего вовсе не надо нам,
А того, что нам хочется, нет...
Эти строки поэт написал в 1909 году, но они до сих пор остаются актуальными и в нашем с вами 2021 году и удивительным образом перекликаются с идеей выставки фотографа и философа Евгения Липского. Человек изгнан из рая и ему каждый день приходится искать этот рай на нашей грешной земле и как ни парадоксально, чем сильнее и фанатично человечество пытается обрести потерянный рай, тем больше оно саморазрушается, летит в тартарары, к очередному грехопадению если хотите. Поэтому "отсутствие" по Евгению Липскому это не трагедия, это рецепт спасения и просто повод задуматься так ли мы живем, от чего можем отказаться, а от чего нет, и что мы делаем такого правильного и полезного чтобы быть по настоящему счастливыми на этой планете. Обратите внимание, что все работы Евгения по эстетике колорита это своеобразные реплики полотен великих мастеров живописи Леонардо да Винчи, Архипа Куинджи, Василия Верещагина, Виктора Васнецова, хотя, конечно, это чистая случайность, когда Евгений выстаивал кадр и снимал, он даже не думал об этом. Все его фотографии также можно назвать произведениями искусства, мало того , как истинное искусство они находятся вне границ пространства и времени, имеют живительную силу и способны исцелять, что немаловажно в период глобальной пандемии коронавирусной инфекции, когда сообщения со многими странами до сих пор не восстановлены и нет возможности так легко передвигаться по миру как раньше. Обязательно приходите на выставку , медитируйте,заряжайтесь положительными эмоциями , помните, что лучшая прививка для вашего прекрасного самочувствия это радость бытия, желание жить легко и просто, наслаждаться счастьем уже только от одного своего существования на Земле, а помогут нам в этом застывшие в фотографиях прекрасные мгновения философа и художника Евгения Липского, с которыми он щедро решил поделится со всеми."
Об авторе:
Евгений Липский - кандидат философских наук, а фотографии профессионального философа априори ориентированы на осознание себя и своего места в мироздании. Это не просто фиксация неповторимости момента. Будь то слияние воедино водной глади и неба, когда смывается грань между Низом и Верхом (Тишина). Или - заснеженная скульптура петербургского льва, открывающая в новом ракурсе тайное Лицо города (Взгляд извне).
Парадоксальность настроения эмпатии зрителя и отстраненности соучастника происходящего. Проем окна с итальянским пейзажем предстает как воплощение вечно-счастливой Земли из которой родом наши души (Воспоминание). Гамак у реки Квай в Таиланде стал не пассивной вещью, а оживает и обретает собственную ностальгию по человеку (Ожидание). Туман с видом на горы Тибета полон инопланетного умиротворения (Над Землей). Зимний снежный пейзаж стильного холодного одноцветья – теплый (Бесконечность). Тонкая грань между нежностью и спокойствием – именно она в ракурсе объектива фотографа, что бы ни было сюжетом самого снимка. Аллюзией на знаменитое полотно Верещагина стали вороны на опустевшем берегу этой жизни (Апофеоз), дымящийся пень уже закончил свое повествование (Эпилог).
Путешествие, как символ иной реальности, является лейтмотивом творческого кредо, будь то разные страны или «перемещение» в собственное подсознание. Вечность сумеречного вечера наполнена светом на озере в Непале (Медитация)… Туманная знаменитая петербургская набережная застыла вместе с одинокой лодочкой на Неве в им одним понятном молчании (Наедине с собой). Мир принимается фотографом только в моменты художественного проявления Гармонии, постоянной неочевидной спутницы происходящего. Она всегда «за кадром» в обыденной жизни и «в кадре» у автора: ее отсутствие наполняется присутствием.
Окультурить друзей: