«Маяковка» представила пьесу Мольера «Школа жен».

Опубликовано 20.04.2021 в разделе В театр! | Москва

 

То ли жены учат мужей, то ли наоборот… 


Спектакль по пьесе Мольера «Школа жен» в переводе  поэта и публициста Дмитрия Быкова в постановке художественного руководителя театра Маяковского Миндаугаса Карбаускиса представили на суд зрителя. 

 

Накануне премьеры для представителей СМИ устроили пресс-показ. Главную роль Арнольфа исполняет народный артист России Анатолий ЛобоцкийВ роли  юной Агнесы блистает  актриса Наталья Палагушкина, а роль Ораса  досталась студенту  Мастерской Миндаугаса Карбаускиса в ГИТИС Станиславу КардашевуВ постановке также задействованыЕвгений Матвеев, Ольга Ергина, Роман Фомин, Константин Константинов, Виктор Довженко. 

 

Благодаря таланту слова Быкова поэтический текст комедии звучит легко, остроумно, попадает в сегодняшний контекст и модными словечками, и фразами на злобу дня. Переводчик, режиссер и труппа постановки никоим образом не выходят за рамки содержания и стилистики мольеровского оригиналаумело и тонко «преображают» слова, смыслы и иронию сегодняшнего дня.  

 

Карбаускис и коллектив спектакля не только показывают и рассказывают о том времени и о тех нравах, маяковцы «вкрапливают» себя и зрителя в наше время, наши нравы, в современную «новую этику».  Герой Лобоцкого пытается самостоятельно воспитать будущую жену. Арнольф начинает писать свод «законов» о том, какой подобает быть замужней женщине – согласно своим представлениям о нравственности. Но сама будущая «жена»  Агнеса влюбляется в молодого человека Ораса. Вот тут и начинается самое интересное:  Арнольф вступает в настоящий поединок за свою «воспитанницу», прибегнув ко всем возможным и невозможным методам.  

 

Анатолий Лобоцкий  «проникается к нему (своему персонажу – примечание автора) безусловным сочувствием и оправдывает его, как актер-исполнитель обязан оправдывать любого мерзавца, какого бы он не играл», - вот так практически поэтично говорит главный герой о своем персонаже. 

 

Любовные интриги, ложь и предательство, недосказанность и лесть, двойной «фронт» главного героя – такова она «Школа жен» на сцене «Маяковки». В постановке потрясающий  стихотворный текст, живой «дележ» главного «приза», уникальная пластика и талантливая игра героев – и все это на  придуманном Зиновием Марголиным пространстве: серый дощатый склон, наверху которого иногда возникает условный фасад дома.  

 

«Препарировать»  Агнесу для себя герою не удается, она только Арнольфу казалась  наивной и простодушной. Агнеса уже давно выросла и «выучилась» именно тому, что надо ей, а не покровителю. Но и  герою Лобоцкого (по замыслу режиссера Миндаугаса Карбаускиса положен «приз» шанс победить себя самого. И зрителю, который придет в «Маяковку» этот шанс также будет предоставлен. 

 

«Мандаугас за нежность, за любовь. Мучительно все рождалось, было трудно, нужно было почувствовать нечто другое - трепет и нежность. В XXI веке этого обычно мало, а мы решили вспомнить», - рассказала Наталья Палагушкина о своем видение пьесы и роли Агнесы. 

 

Ближайшие показы спектакля «Школа жен» в театре Маяковского: 23 апреля; 1, 15, 28 мая. 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – Илья Золкин. 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники