Цифровой конфликт отцов и детей на сцене МХАТ Горького.
Новейшие технологии вошли в нашу жизнь до такой степени глубоко, что один из первородных конфликтов человечества – отцы и дети – перешел в цифровой режим.
Именно этот «процесс» и продемонстрировали в театре МХАТ Горького, где совместно с Арт-платформой Московского продюсерского центра для журналистов представили премьеру спектакля «На стриме» по пьесе известного писателя, лауреата премии «Золотой Орел» Александра Звягинцева в постановке Дмитрия Бикбаева.
Современная жизнь так «пропитана» технологиями, что живое общение практически сошло на нет, и пропасть между людьми только увеличивается. Драма в спектакле «На стриме» показывает зрителям конфликт поколений глазами каждого участника и предоставляет возможность хотя бы попробовать понять оппонента.
Сюжет житейский: через 20 лет в одной семье появляется человек из прошлого, а соответственно – начинается совсем другая жизнь: тайные «скелеты в шкафу» делают свое плохое дело. Первая влюбленность, порог выбора, неуправляемые социальные сети, практически полное непонимание в семейном кругу – на этом фоне и происходит действие спектакля режиссера Дмитрия Бикбаева. Потрясающая авторская музыка, уникальные костюмы, супер современная сценография и онлайн от героев – все это позволяет зрителю практически участвовать в постановке.
«Сценография позволяет нам размещать камеры в разных точках пространства таким образом, чтобы любой зритель прямого эфира мог переключаться и наблюдать происходящее с ракурсов разных героев, самостоятельно выбирать точку зрения. Также мы оставляем возможность для онлайн-аудитории попасть за сцену, так как все камеры будут транслировать происходящее от начала спектакля и до его конца. Я уверен, что искусство может объединить поколения и решить многие проблемы. Мы привлекаем к проекту агентов мнений для современной молодежи - тиктокеров, блогеров - чтобы услышать их точку зрения на проблему коммуникаций с собственными родителями и обществом», - рассказал журналистам о работе над спектаклем режиссер Дмитрий Бикбаев.
Во мхатовской постановке используются понятные новому поколению образы clip culture, новейшие информационные технологии, хромакей и декорации в стиле тик-ток и инстаграм-локаций. Посмотреть спектакль онлайн-зрителям можно будет в режиме 360 градусов, воспользовавшись VR-очками и специальными приложениями для гаджетов.
«Лейтмотив костюмов героев – это сопротивление старых понятий и новых веяний. В образах и сценографии использованы две фактуры и два цвета – это старый винтажный гардероб коричневого цвета и серебро, отсылающее к свежему направлению в моде. На подсознательном, эмоциональном уровне зритель «считает» противостояние old fashion и современных течений», - так «технологично» объясняет свой замысел художник-постановщик Хетага Цаболова.
А внедряют все эти нанотехнологии в сценарную жизнь Мирослава Карпович, Екатерина Рокотова, Илья Беляев, Ирина Линдт, заслуженный артист России Максим Дахненко, Кирилл Ананьев, Станислав Курач и Николай Коротаев.
То ли социальные сети тому виной, то ли мы сами, но нетерпимость делает нас практически врагами. Сможем ли мы победить этот «недуг» технологичного XXI века – решать только нам.
Сабадаш Владимир.
Фото – Сергей Виноградов.
Окультурить друзей: