"Амстердам" в театре "Современник"

Опубликовано 16.01.2017 в разделе Приходите в театр | Москва

Приезжает отец к сыну в Амстердам…

 


        Драматурга Александра Галина связывает с театром «Современник» давняя творческая дружба. Начиная с 1983 года, когда была поставлена в этом театре (к слову уже тогда им руководила блистательная Галина Волчек) пьеса «Восточная стена», Галинские пьесы украшают афишу «Современника». В его спектаклях всегда есть роли для самых признанных мэтров сцены, ибо за написанными Галиным образами отчетливо просматривается яркий характер, который всегда интересно сыграть. Так его пьесы «Звезды на утреннем небе», «Титул», «Стена», «Аномалия», «Аккомпаниатор», «Дзинрикися» (пару лет назад, сошедшая с афиш театра) были поставлены лучшими режиссерами страны (кстати, тогда ещё и Советской) - Галиной Волчек, Романом Виктюком, Леонидом Хейфецом и самим Галиным (как режиссер он периодически тоже выступает, к слову, вот-вот состоялась премьера его новой пьесы и одновременно режиссерской работы «Пациент» в театре «Et Cetera»).

 

 

          Режиссер Сергей Газаров не раз в своей творческой жизни соприкасался с драматургией Галина. Когда-то он блистал в спектакле «Крыша» (который он и поставил совместно с Олегом Табаковым) театра-студии Олега Табакова, играл в спектакле «Стена» на сцене «Современника».  В качестве театрального режиссера, кстати  Газаров в последнее время работает редко и этим он, конечно же обедняет всю театральную общественность. Достаточно посмотреть свежий спектакль «Амстердам» и будет ясно, какой это интересный режиссер, с большим юмором умеющий рассказывать истории, в которых ещё и остро просматривается текущее время.

 

           Ещё в 1991 году Газаров поставил в театре-студии под руководством Олега Табакова (учеником которого он и является) Гоголевского «Ревизора». И то был настоящий триумф, ибо такого «Ревизора» театральная Москва доселе и не видывала. Тогда отчетливо было видно появления нового, интересного, с необычным творческим почерком режиссера, умеющего сценически прочитать всеми знакомое произведение с новой стороны. А подарком зрителю был ряд ярких актерских работ - Уморительного Городничего сыграл ещё совсем молодой Владимир Машков, а Хлестакова Александр Марин (впоследствии эмигрировавший в Канаду, но вскоре вернувшийся в Россию уже в статусе штатного режиссера Табакерки). В конце 90-х Газаров некоторое время был режиссером в театре под руководством Армена Джигарханяна, пробовал и пробует силы в кинорежиссуре, однако актерской профессии стал уделять значительно больше времени, правда опять-таки исключительно в кино.

 

            Пьеса Александра Галина «Парад» (положенная в основу спектакля «Амстердам») написана драматургом в 2016 году.  Пьеса написана в жанре комедии и представляет собой редкий ныне образец комедии положений на российской почве. Тут тебе и узнаваемые любому зрителю сходу характеры. Действие пьесы разворачивается в прекрасном городе Амстердаме, куда ненадолго приехал из Екатеринбурга герой Михаила Ефремова повидать сына, уехавшего учиться в столицу Нидерландов и жену, поселившуюся там. Приезжает он в Голландский городок как раз в то время, когда здесь проходит ежегодный гей-парад, вокруг которого и разворачивается весь сюжет этой прекрасной Галинской комедии, полной юмора и очень злободневной. Герой Михаила Ефремова ярый патриот России и, конечно не всегда готовый принять, подчас для кого-то странные обычаи и традиции свободной Европы.

 

 

          Выбор Михаила Ефремова на центральную роль -Скворцова, несомненная удача театра «Современник» (в котором он и сегодня продолжает играть ещё и в спектакле Гарика Сукачева «Анархия», да и ранее появлялся не раз в этом, явно не чужом, для себя театре). Ефремов был приглашен на эту роль Сергеем Газаровым и, кажется точнейшим, редчайшим попаданием в образ.  Зритель с первой секунды спектакля попадает под обаяние Ефремова и дальше, что называется зритель твой и ты с ним можешь делать что хочешь (согласитесь не каждый артист способен держать зал на протяжении трех часов, а придя на спектакль Вы убедитесь, что Ефремову это удается на все 100%). В роли его супруги Ларисы выступает Алена Бабенко (это ее вторая премьера в этом сезоне в «Современнике»), также демонстрирующая тонкое владение жанром. Нельзя не отметить работу актера Евгения Павлова в роли некой Долорес. Актер, вслед за Петрушкой в Туминасовском «Горе от ума» поражает своей какой-то неземной пластикой тела, каждый мускул, каждое движение кажется отточеным до мельчайших деталей. Павлов - актер редкой гуттаперчивости и то, что режиссер доверил артисту довольно большую роль в этом спектакле, кажется абсолютно единственно верным шагом.  Павлов на сегодня видится одним из самых многообещающих молоды артистов труппы театра «Современник».

 

 

            В итоге у Сергея Газарова получился яркий, красочный спектакль, (таблетка от плохого настроения и зимней хандры) где, как и в нашей жизни есть место и смеху, и слезам.  Нет никаких сомнений в том, что зритель примет с большой теплотой и любовью спектакль «Амстердам» Московского театра «Современник».

 

 

Текст Ильи Золкина, фото Сергея Петрова (взяты из социальной сети Facebook)

 

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники