Мария Аронова в роли двух десятков гоголевских персонажей.

Опубликовано 28.04.2021 в разделе В театр! | Москва

 

Такого Москва точно еще не видела, да и мировая театральная сцена едва ли… 


Театр имени Вахтангова в юбилейный сотый сезон представил для СМИ генеральный прогон на зрителя   премьерного  спектакля «Мертвые души» Гоголя в постановке известного режиссера Владимира ИвановаБессмертных гоголевских персонажей презентуют  Народная артистка России Мария Аронова  (Она - мать) и актер Владислав Гандрабура (Он - сын). 

 

Жанр постановки режиссер Владимир Иванов обозначил канувшим в лету словом галопад. «В энциклопедии времен Гоголя это расшифровывается таким образом: галопад - особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. Вот так у нас два актера скачут весь этот спектакль вместе, меняясь ролями», - рассказал представителям СМИ перед премьерным показом заслуженный деятель искусств РФ. 

 

Гоголевские  похождения Чичикова рассказывают два актера – мать и сын, Мария Аронова и Владислав Гандрабура. Они играют всех персонажей, по очереди перевоплощаются в главного героя. Способствуют этой феерии образов костюмы-трансформеры и маски, коих на сцене представлено более двадцати. Каждую создавали индивидуально под конкретного актера.  Калейдоскоп актерских преображений – главная фишка нового спектакля Вахтанговского театра. 

 

Блистательная Мария Аронова поразила не то, что до глубины души - до трепета, слез и преклонения. Авантюрный Чичиков в брусничном фраке простодушный Манилов в неописуемых  розочках, миниатюрная (как Аронова, будучи уже бабушкой по жизнисмогла так сгруппироваться – не поддается анализу)  Коробочка, пьяный кучер Селифан, Собакевич который точь-в-точь собака, страшный Ноздрев, вызывающий жалость Плюшкин, снова Чичиков, так похожий на самого Гоголя – все это Мария Аронова с ее неповторимой пластикой, уникальным голосом и потрясающим актерским талантом. 

 

Сценическая версия «Мертвых душ», созданная  Владимиром Ивановым вместе с Андреем Тупиковымнемного отличается от классического Николая Васильевича. «Весь наш первый акт -  это последняя глава (где Гоголь пишет о детстве Павла Ивановича, о его родителях, об этапах становления - примечание автора), которую никто не знает… Второй акт все знают: Плюшкин, Ноздрев. Манилов. Это было полным открытием также и для меня, когда Владимир Владимирович прислал инсценировку», - рассказывает Мария Аронова, воплотившая около двух десятков образов в премьерной постановке вахтанговцев.  

 

Музыку к спектаклю начинал писать Фаустас Латенас. После ухода Маэстро в мир иной ее сочинил молодой композитор Вячеслав Жуков. Сценограф и автор костюмов Максим Обрезков. Режиссер по пластике – Сергей Землянский. 

 

Она и Он – два блистательных актера безукоризненно воплотили  уникальную  режиссерскую идею и подарили москвичам и гостям столицы аншлаговый спектакль на годы вперед. Любимица публики Мария Аронова не только играет, переодевается, импровизирует и  танцует  - она живет гоголевскими героями и учит зрителя на двух десятках примеров, как жить не надо. 

 

Слова и реплики, которые оба актера произносят с вахтанговской сцены, как никогда актуальны в сегодняшней России. Мысли, которые  на все времена и на всех правителей и политиков, вложенные в уста героев – это та самая пресловутая «национальная идея», с которой уже десятилетия носятся во всех «эшелонах» власти.  А учитывая количество аплодисментов и смеха, которыми прерывалась почти трехчасовая постановка, зритель все это «считал» и понял.  

 

Денежная все и все зависимость, корыстолюбиекоррупция, безнравственность, аморальность и пофигизм  - эти пороки высмеивал   Гоголь практически два века назад, и как же они своевременно «озвучены» и показаны вахтанговским коллективом. 

 

Премьерный спектакль «Мертвые души» в театре Вахтангова смотреть всем: от школьников до пенсионеров, особенно чиновникам и политикам! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – Илья Золкин

 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники