ФРЕДЕРИК ШОПЕН. ШИРЕ МУЗЫКИ
18 мая Олег Вайнштейн и Дмитрий Хрычев представят в малом зале Санкт-Петербургской филармонии уникальную программу.
Музыканты поставили перед собой задачу объединить и сопоставить в одном концерте шедевры, написанные Фредериком Шопеном для виолончели, с фортепианными произведениями польского гения. Как известно, практически вся творческая жизнь Шопена была связана с фортепиано и только для виолончели он делал редкие исключения.
Смысловым центром концерта станут две сонаты.
Соната для виолончели и фортепиано соль минор — последнее камерное и последнее прижизненно опубликованное сочинение Фредерика Шопена, написанное им в 1846 году. Это - одно из немногих произведений композитора, в которых фортепиано, его собственный инструмент, не занимает центрального положения. Соната была создана для друга Шопена, виолончелиста Огюста Франкомма, и впервые исполнена Франкоммом и Шопеном 16 февраля 1848 года в зале Плейель в ходе последнего публичного концертного выступления Шопена. Это – лебединая песня композитора.
Третья фортепианная соната, которая прозвучит на концерте - одно из самых масштабных и сложных для исполнения фортепианных сочинений Шопена. В ней сочетаются огромный виртуозный размах, тончайшие нюансы и философские размышления.
Антон Рубинштейн говорил, что мелодические темы этой сонаты стоят «всего золота Перу"
Уравновесят программу два полонеза - для фортепиано и виолончели. В отличии от фортепианных полонезов, интродукция и полонез до-мажор для виолончели и фортепиано гораздо менее известны. Это блестящее виртуозное сочинение относится к самым ранним сочинениям композитора, оно полно света, юмора и блеска.
«Значение Шопена шире музыки», - писал Борис Пастернак.
В этом в очередной раз можно будет убедиться 18 мая на концерте в малом зале Санкт-Петербургской филармонии.
Окультурить друзей: