"Кабала святош" в театре "Сфера"

Опубликовано 29.01.2017 в разделе Приходите в театр | Москва

Я славен уж тем, что играл в Ваше время…

 


         То, что Михаил Булгаков является для театра «Сфера» особенным автором, пишут все кому не лень. А все равно не отметить это обстоятельство и пройти мимо него, едва ли возможно. Был на этой удивительной сцене в свое время и «Театральный роман»,и «Роковые яйца». Вот и на сегодняшней афише «Сферы»,  как решил Александр Коршунов не может не быть имени этого знакового драматурга. И то, что именно к пьесе «Кабала святош» обратился театр,  кажется абсолютно правильным делом. Эта пьеса сама по себе уже самоигральная, в ней есть кажется все, за что зритель любит театр (вдобавок пьеса сама по себе уже о театре). Образ Мольера - это веха для любого артиста. Далеко не каждый в состоянии поднять эту высоту.  Художественный руководитель театра «Сфера», режиссер спектакля народный артист России Александр Коршунов принял решение сыграть Великого драматурга сам, при этом играет он так, что чувствуется, что для себя самого он самый строгий на свете режиссер, главный судья. То мастерство, тот профессионализм, демонстрируемый Коршуновым в этой роли безусловно моментально причисляет его Мольера к лучшим сценическим воплощения Великого писателя эпохи Людовика 14-го на отечественных подмостках. А сравнить искушенному зрителю Коршунова в этой роли, уж безусловно найдется с кем. За последние десятилетия, особенно в перестроечное и более позднее время, пьеса уже окончательно перешла в разряд вечной классики и стала очень востребована лучшими репертуарными театрами страны.

           Коршунов играет своего Мольера в чем-то слабым, но безусловно великодушным человеком, обуреваемым страстями разного характера.  Он все ещё хочет и может влюбляться и любить, а главное, что в него каждая может влюбиться. Мольер Коршунова (особенно, конечно в первых сценах) - это совсем не великий писатель на склоне жизни и усталости от нее. Это человек на пике своей творческой и жизненной формы, создатель и руководитель театра, актер-любимец Парижской публики, хотелось бы ещё и верный муж, но этому, увы, не бывать. Впрочем, успешные люди так часто поддаются обаянию порока, но за то им, увы, приходится расплачиваться подчас самой горькой ценой.

 

 

          Пьеса Булгакова, как уже было подчеркнуто,  давно стала вечно актуальной классикой, в ней присутствует постоянный конфликт художника и власти. Двумя заметными и яркими персонажами в спектакле является собственно эта самая власть-Великий король Франции Людовик 14-й (Анатолий Смиранин) и Архиепископ Маркиз Де Шаррон (Сергей Рудзевич/Дмитрий Ячевский). Надо отметить, что и Смиранин и Рудзевич, к счастью и не пытаются (в силу возраста исполнителей, это бы не было органично) играть великомудрых и всезнающих властителей. Король Смиранина, в чем-то напоминает инфантильного ребенка, пришедшего к власти и играющего ей в кошки-мышки. В такой ситуации Маркиз де Шаррон также является безусловным дополнением к королю-представителем некой темной силы, крайне эгоистичным человеком, пользующимся своим служебным положением для сведения счетов с себе не угодными.

 

 

        Новый спектакль Александра Коршунова воплощает в себе лучшие традиции Малого театра, лучшие традиции, начатые его мамой Екатериной Еланской, создательницей удивительного театра «Сфера». Смотря такие спектакли,  зритель отчетливо осознает и верит, что настоящий русский психологический театр вечен!  

 

 

 

Текст Ильи Золкина, фото с официального сайта театра "Сфера"


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники