«Сатирикон» о том, о чем не принято говорить…

Опубликовано 01.06.2021 в разделе В театр! | Москва

 

Спектакль «Все оттенки голубого» в постановке Константина  Райкина «вышел» на  зрителя в конце 2015 года. И вот уже шесть лет о нем говорят, спорят, пишут, возмущаются, пытаются «закрыть», но главное – смотрят! 


На вопрос журналистов, стало ли наше общество хоть немного терпимей к иному мнению, к иной сущности, к иной сексуальной ориентации, Константин Аркадьевич с грустью отвечает: «С моей точки зрения, наоборот, процесс нетерпимости усиливается, и рост конфронтации, агрессии, накопления злобы и ненависти продолжается. Это я говорю как нормальный житель своей страны, видящий все вокруг, читающий интернет, слышащий, что говорят окружающие. Процесс озлобления  - еще раз повторюсь  -  продолжается, и его проявления усиливаются, а не наоборот». 

 

Как это часто бывает, разговоры о социальном звучании «Всех оттенков голубого» практически «затмили» высочайший профессиональный уровень владения разнообразными средствами современной режиссуры худрука «Сатирикона». Актерский состав постановки идеально «переворачивает» стилистику и жанры по ходу «пьесы»: спич меняют на драматическую «прозу», уникальные  диалоги на индивидуальные высказывания,  фарс на  бытовую драму, семейные сцены на фантазийные сны. И как апофеоз – жесткая, даже жестокая реальность в интервью перед микрофоном. 

 

Сценографические  решения с  помощью быстрых перестановок с участием самих артистов «перевоплощают» убранство барочного театра на простую конструкцию из современных бытовых предметов, а  белых лебедей, «залетевших» из «Лебединого озера» Чайковского (отдельный респект за музыкальную тему  спектакля) сменяют разные  по природе элементы, способствующие восприятию происходящего на сцене.  

 

Главное в постановке  - предельная откровенность высказываний героев, с глубоким «погружением» в  психологизм  пьесы и конкретным  «оформлением» актерских образов.  Боль, одиночество, предательство, отвержение и отвращение – все это зритель чувствует «физически». Такое  «прямое воздействие» - ноу-хау райкинцев,  заставляющее гостей постановки  практически «жить» на сцене вместе с героями.  

 

Четырнадцать артистов «гоняют» по сцене, сидя на катающихся стульях - неожиданный способ «передвижения» по сюжету героев пьесы Владимира Зайцева «Скользкая» тема райкинцами представлена человечно, я бы сказал – сердечно, без доли пошлости и негатива. Не стендап, не стеб и тем более – не «гимн» гей-культуреСатириконовские «Все оттенки голубого» чуть ли не первая серьезная попытка понять, с чем приходится столкнуться человеку в тот момент, когда он осознает себя не таким как все. 

 

Подлинную и трагичную историю - реальную жизненную – актеры разыгрывают «тройственно»: сначала как комедию, затем уже на сцене драма, а заканчивается все  – как это чаще всего и происходит в обществе – трагедией. После гомерического хохота наступает гнетущая тишина… А затем зал взрывается аплодисментами и овациями. 

 

Создатели спектакляАвтор – Владимир Зайцев;  Режиссер-постановщик – Константин Райкин; Сценография и костюмы – Дмитрий Разумов; Художник по свету – Анатолий Кузнецов; Звук – Екатерина Павлова; Помощник режиссера – Анастасия Овсянникова.  

 

Роли исполнили: Никита СмольяниновАгриппина Стеклова, Владимир Большов, Олег Тополянский, Марина Иванова, Елена Бутенко-Райкина, Евгения Абрамова, Елизавета Мартинес КарденасИлья Денискин и Роман Матюнин. 

 

«Нам потом всем придется отвечать перед собой и перед Господом за свое поведение, свои поступки. Но и убивать другого человека за то, что он не такой, как ты, это неправильно, не по-христиански», - говорит  о главном автор пьесы Владимир Зайцев. 

 

 

 

 

 

 

Сабадаш Владимир. 

 

Фото – пресс-служба. 


Окультурить друзей:
ВКонтакте
Одноклассники